Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Принудительное исполнение решений: почему взимается с должника большая сумма, чем задолженность?

20.11.2023

При принудительном исполнении решений государственными исполнителями чаще всего списываются средства с арестованных счетов должников, поэтому возникает вопрос, почему с них взимается большая сумма, чем сумма задолженности.
Согласно статье 1 Закона Украины «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) исполнительное производство, как завершающая стадия судебного производства и принудительное исполнение решений, включает совокупность действий органов и лиц, направленных на принудительное исполнение решений и проводится по основаниям, в пределах полномочий и способом, которые определены законодательством Украины.

Принудительное исполнение решения начинается с момента принятия государственным исполнителем постановления об открытии исполнительного производства, поэтому одновременно с открытием исполнительного производства выносится постановление об удержании исполнительного собрания (статья 27 Закона). Заметим, что на момент открытия исполнительного производства государственный исполнитель не владеет какой-либо информацией от должника по исполнению судебного решения.

Исполнительный сбор – это сбор, взимаемый на всей территории Украины за принудительное исполнение решения органами ГИС.

Исполнительный сбор взимается государственным исполнителем в размере 10% суммы, подлежащей принудительному взысканию, возврату или стоимости имущества должника, подлежащей передаче взыскателю по исполнительному документу, задолженности по уплате алиментов. За принудительное исполнение решения неимущественного характера исполнительный сбор взимается в размере двух минимальных размеров заработной платы с должника – физического лица (13 400 грн – по состоянию на 2023 год) и в размере четырех минимальных размеров заработной платы с должника – юридического лица (26 800 грн – по состоянию на 2023 год).

При этом статьей 27 указанного Закона установлен исчерпывающий перечень оснований и условия, по которым исполнительный сбор не взимается. Поэтому взимание исполнительного сбора является обязательным взысканием с должника в пользу Государственного бюджета Украины.

Согласно пункту 33 части 2 статьи 29 Бюджетного Кодекса Украины 50% исполнительного сбора, взимаемого органами ГИС, относятся к доходам общего фонда Государственного бюджета Украины.

  Отдельно обращаем внимание, что при принудительном исполнении решения взимаются с должника средства на расходы исполнительного производства. Это средства, за счет которых осуществляется финансирование исполнительного производства (статья 42 Закона), его организация и проведением исполнительных действий по обеспечению принудительного исполнения решений.

Расходы исполнительного производства органов ГИС производятся за счет средств Государственного бюджета Украины и средств исполнительного производства (авансового взноса взыскателя и взысканных с должника средств на расходы исполнительного производства).

Размер и виды расходов исполнительного производства устанавливаются Министерством юстиции Украины.

При взыскании основной задолженности и дополнительных средств (исполнительный сбор и расходы исполнительного производства) государственный исполнитель руководствуется исключительно требованиями Закона «Об исполнительном производстве», Конституцией Украины, другими законами и нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

https://www.just-dnipro.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.04.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Отсрочку от мобилизации для студентов и педагогов могут ограничить: законопроект ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 22.04.2025 Категорию тех, кто имеет преимущественное право оставления на работе при увольнении, расширят: проект закона Как ГНС будут применять видеоре...
10.02.2025
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект о повышении минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума
Больше по теме: Минимальная зарплата и прожиточный минимум – 2025: какие размеры и на что повлияют Размер минимальной заработной платы Парламентарии представили законопроект № 12462, которым предусматривается повышение прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии по возра...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
Новое
01.05.2025
Когда лицу с инвалидностью могут отказать в трудоустройстве
Об этом работница торгового заведения спросила у чиновников управления инспекционной деятельности в Запорожской области. Инспекторы разъяснили, что в соответствии со ст. 17 Закона от 21.03.1991 № 875-XII «Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине» отказ в заключени...
01.05.2025
Будет ли нарушением не одновременная подача Отчета о КИК и декларации об имущественном состоянии и доходах
Считается ли нарушением, если Отчет о контролируемых иностранных компаниях и декларации об имущественном состоянии и доходах (далее – Декларация) за отчетный (налоговый) период подан не одновременно, но до наступления предельного срока подачи Декларации (до 1 мая)? В соответствии с Налоговым ...
01.05.2025
Обновлена База правовых позиций Верховного Суда
Представлена усовершенствованная версия инновационного ИТ-продукта, разработанного при поддержке Проекта ЕС «Право-Justice» для обеспечения единства судебной практики, повышения правовой определенности и облегчения доступа к правовым позициям в решениях Верховного Суда. Что нового в Баз...
Лучшие материалы