Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Прием наличных для перевода за пределы стационарных объектов: нужен ли РРО

26.12.2018

Субъект хозяйствования имеет право применять РРО только в той хозяйственной единицы, указанной в регистрационном удостоверении


ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

ІНДИВІДУАЛЬНА ПОДАТКОВА КОНСУЛЬТАЦІЯ

від 14.12.2018 р. № 5229/6/99-99-14-05-01-15/ІПК

Державна фіскальна служба України розглянула запит ТОВ щодо надання податкової консультації та у порядку статті 52 Податкового кодексу України (далі - Кодекс) повідомляє.

Щодо питання використання портативних РРО при прийманні готівки для її переказу поза межами стаціонарних об’єктів (пунктів надання фінансових послуг) (наприклад, біля квартири ініціатора переказу, тощо) (питання 1 та 2).

Пунктом 1 постанови правління Національного банку України від 12.02.2013 р. № 42 «Про врегулювання питань щодо приймання готівки для подальшого її переказу» (далі - Постанова № 42) визначено, що операції з приймання готівки в гривнях для подальшого її переказу (далі - операції з приймання готівки) здійснюються за допомогою платіжних пристроїв та через пункти приймання готівки (робоче місце працівника, облаштоване технічним пристроєм із відповідним програмним забезпеченням, який дає змогу працівникові сформувати електронний документ на переказ готівки та забезпечує оброблення і передавання інформації до банку/платіжної організації платіжної системи в режимі реального часу).

Враховуючи зазначене, відповідно до вимог Постанови № 42 переказ коштів можливо проводити за допомогою платіжних пристроїв та через пункти приймання готівки (робоче місце працівника, облаштоване технічним пристроєм із відповідним програмним забезпеченням, що формує електронний документ на переказ готівки). Здійснення переказу коштів поза межами робочого місця працівника не передбачено.

Відповідно до глави 1 розділу І Порядку реєстрації та застосування реєстраторів розрахункових операцій, що застосовуються для реєстрації розрахункових операцій за товари (послуги), затвердженого наказом Міністерства фінансів України від 14.06.2016 р. № 547, зареєстрованим у Міністерстві юстиції України 05.07.2016 р. за № 918/29048 (далі - Порядок № 547), господарська одиниця - це стаціонарний або пересувний об’єкт, у тому числі транспортний засіб, де реалізуються товари чи надаються послуги та здійснюються розрахункові операції.

Крім того, п. 3 розділу III Порядку № 547 визначено, що РРО може застосовуватись тільки у тій господарській одиниці, яка зазначена у реєстраційному посвідченні РРО.

Враховуючи зазначене, ДФС вважає, що суб’єкт господарювання має право застосовувати РРО тільки у тій господарській одиниці, яка зазначена у реєстраційному посвідченні.

Разом з тим для отримання роз’яснення з порушених питань у звернені пропонуємо звернутись до Національного банку України як до розробників вимог щодо врегулювання питань приймання готівки для подальшого її переказу.

Згідно з пунктом 52.2 статті 52 Кодексу індивідуальна податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.

Комментарии к материалу
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
03.10.2025
Останавливаются ли исполнительные действия и отсрочка/рассрочка платежей во время войны – консультирует Минюст
Военное положение не является основанием для невыполнения судебного решения. Но государство обеспечивает защиту прав должников-военнослужащих, чтобы они могли без дополнительных трудностей выполнять свой конституционный долг – защищать Родину, ее независимость и территориальную целостность. Бо...
03.10.2025
Срок действия разрешения на специальное водопользование истек во время военного положения: разъяснение ГРС
Разрешения на спецводопользование, срок действия которых завершился во время военного положения, остаются в силе в течение всего периода его действия и дополнительно – до конца календарного года, в котором военное положение будет прекращено или отменено, но не менее трех месяцев с момента его ...
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
Лучшие материалы