Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Могут ли плательщики ЕСВ подать налоговой на согласование справку-расчет на выплату зарплаты в электронной форме?

18.01.2023

Пунктом 4 Порядка принятия поставщиками платежных услуг на выполнение платежных инструкций на выплату заработной платы, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 16.09.2022 № 291 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок) определено, в частности, что справка-расчет на выплату заработной платы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – единый взнос) по форме согласно приложению 1 к Порядку.

Контролирующие органы безотлагательно согласовывают справку-расчет в электронной или бумажной форме, предоставленную плательщиком единого взноса.

Контролирующие органы отказывают в согласовании при:

  • несоответствии справки-расчета форме, определенной в приложении 1 к Порядку;
  • недостоверности изложенной в справке-расчете информации;
  • представление справки-расчета в контролирующий орган не по месту взятия на учет плательщика единого взноса.

Один экземпляр согласованной справки-расчета в бумажной форме предоставляется обслуживающему предоставлятелю платежных услуг, второй – контролирующему органу, третий – остается у плательщика единого взноса.

Справка-расчет в электронной форме предоставляется плательщиком единого взноса в обслуживающий передатчик платежных услуг с соблюдением законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями и от 05 октября 2017 года № 21 «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями.

Согласно п. 1 Порядка справка-расчет в электронной форме – документ, полученный плательщиком единого взноса в электронной форме через электронный кабинет в порядке, установленном ст. 42 прим. 1 главы 1 разд. II Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 № 2755-VI.

Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через вебпортал ГНС.

Доступ к частной части Электронного кабинета предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг через Интегрированную систему электронной идентификации – id.gov.ua (MobileID и BankID), с помощью Дія Підпис или « облачной» квалифицированной электронной подписи.

В разделе «Введение отчетности» частной части Электронного кабинета плательщик единого взноса может направить в соответствующий контролирующий орган надлежащим образом оформленную справку-расчет в электронной форме по идентификатору формы J1330001 (для юридических лиц) или F1330001 (для физических лиц).

Информацию о получении и дате регистрации справки-расчета в контролирующем органе налогоплательщик может просмотреть во вкладке «Входящие» раздела «Входящие/исходящие документы» частной части Электронного кабинета (также квитанции по приемке и обработке можно просмотреть в разделе «Просмотр отчетности» и разделе « Введение отчетности»). Дата регистрации справки-расчета считается днем ее получения контролирующим органом.

Согласованная справка-расчет в электронной форме (или отказ в согласовании) безотлагательно направляется контролирующим органом плательщику единого взноса в Электронный кабинет.

Информация о согласовании или предоставлении отказа в согласовании справки-расчета в электронной или бумажной форме вносится в журнал регистрации и обработки справок-расчетов в электронной или бумажной форме, который ведется средствами информационно-коммуникационной системы контролирующих органов с соблюдением требований законодательства в сфере защиты информации (абзац девятый п. 4 Порядка).

https://ck.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
20.08.2025
Оплата труда руководителей коммунальных медицинских заведений
Каково соотношение заработной платы руководителей коммунальных медицинских заведений и медицинских работников? Больше по теме: Возмещение расходов на непрерывное профразвитие медработников: изменения от КМУ Аттестация медработников: новый порядок от Минздрава В декабре 2021 года постановлением КМУ...
20.08.2025
Минюст призывает перерегистрировать недвижимость, приобретенную до 2013 года
Собственники, оформившие право на недвижимость до 2013 года, должны зарегистрировать его в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество, если не сделали этого ранее. Зачем это нужно – рассмотрим ниже. Больше по теме: Когда нужна профессиональная оценка при продаже недвижимости ...
20.08.2025
Какие СХ не подают Заявление по форме № 20-ОПП
Имеете офисы, склады, гаражи, магазины, места хранения и т. д.? Когда в Заявлении по форме № 20-ОПП можно этого не указывать? Больше по теме: Фермерское хозяйство зарегистрировано по домашнему адресу учредителя: подавать ли форму № 20-ОПП? Подаем форму № 20-ОПП по оборудованию для хранения горючег...
Лучшие материалы