Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как заполнить поле «Із строком розгляду скарги ознайомлений (ознайомлена)» жалобы на отказ в регистрации НН/РК

Разъяснение
05.07.2024

Главное управление ГНС в Днепропетровской области доводит до сведения следующее. 

Пунктом 3 Порядка рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучете таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, утвержденного постановлением КМУ  от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок), жалоба относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Жалоба) подается плательщиком НДС в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня. 

Жалоба с приложениями к ней (при наличии) подаются налогоплательщиком в электронной форме техническими средствами электронных коммуникаций с соблюдением требований Налогового кодекса, Законов от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах», от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и регистрируются ГНС в день их поступления (п. 5 Порядка).

Пунктом 10 Порядка указано, что Жалоба должна содержать данные: 

  • о наименовании или фамилии, собственном имени и отчестве (при наличии) налогоплательщика, подающего жалобу; 
  • об индивидуальном налоговом номере налогоплательщика; 
  • о налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта); 
  • номере и дате обжалуемого решения комиссии регионального уровня; 
  • об информации о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии регионального уровня; 
  • о сведениях об обжаловании решения комиссии регионального уровня в судебном порядке; 
  • требовании налогоплательщика, подающего жалобу; 
  • об информации о намерении принять участие в рассмотрении материалов жалобы лично или через своего представителя в режиме видеоконференции. 

Согласно п. 111 Порядка комиссия центрального уровня рассматривает Жалобу в течение: 

  • 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения Жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, не изъявил желание принять участие в рассмотрении жалобы; 
  • 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения Жалобы, если налогоплательщик, подавший Жалобу, изъявил желание принять участие в рассмотрении Жалобы. 

Срок рассмотрения Жалобы не может быть продлен. 

Рассмотрение Жалобы налогоплательщика, изъявившего желание принять участие в рассмотрении Жалобы, может быть перенесено в пределах срока рассмотрения Жалобы в случае оповещения через автоматизированную систему централизованного оповещения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, о воздушной тревоге, в пределах административной территориальной единицы, в которой находятся комиссия центрального уровня и/или налогоплательщик в период, определенный для рассмотрения материалов жалобы в режиме видеоконференции с таким налогоплательщиком. В то же время налогоплательщику отсылается уведомление с отметкой «повторно». 

В целях обеспечения выполнения требований Порядка ГНС реализован электронный сервис по подаче налогоплательщиком жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных в форме электронного документа (идентификатор формы J/F 1313205). 

При этом в форме Жалобы предусмотрено заполнение поля «Із строком розгляду скарги ознайомлений (ознайомлена)». Указанное поле является информативным, поэтому плательщик в каждой из ячеек делает отметку, удостоверяющую факт его ознакомления со сроками, в течение которых он должен получить решение о рассмотрении жалобы. 

ГУ ГНС в Днепропетровской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент утвердил мораторий на проверки бизнеса Обновлены правила ведения воинского учета: постановление КМУ от 16.07.2025 Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений Нужно ли переоформлять документы, если ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
31.07.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Август
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на август 2025 года ...
31.07.2025
Требования к знакам безопасности и здоровья на работе
12.08.2023 вступил в силу НПАОП 0.00-7.22-23 «Минимальные требования к обеспечению знаками безопасности и здоровья на работе». Знаки безопасности, используемые на работе, должны быть приведены работодателем в соответствие с Минимальными требованиями. Больше по теме: Инструкция по охране...
31.07.2025
Что такое «Оберіг» и какую он содержит информацию
Граждане часто сталкиваются с таким термином как «Оберіг». Что же это за система и какая информация находится в ней? Больше по теме: Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Ведение журналов учета проверок состояния воинского учета Это современная информационная сист...
Лучшие материалы