Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как заполнить поле «Із строком розгляду скарги ознайомлений (ознайомлена)» жалобы на отказ в регистрации НН/РК

Разъяснение
05.07.2024

Главное управление ГНС в Днепропетровской области доводит до сведения следующее. 

Пунктом 3 Порядка рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучете таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, утвержденного постановлением КМУ  от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок), жалоба относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Жалоба) подается плательщиком НДС в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня. 

Жалоба с приложениями к ней (при наличии) подаются налогоплательщиком в электронной форме техническими средствами электронных коммуникаций с соблюдением требований Налогового кодекса, Законов от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах», от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и регистрируются ГНС в день их поступления (п. 5 Порядка).

Пунктом 10 Порядка указано, что Жалоба должна содержать данные: 

  • о наименовании или фамилии, собственном имени и отчестве (при наличии) налогоплательщика, подающего жалобу; 
  • об индивидуальном налоговом номере налогоплательщика; 
  • о налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта); 
  • номере и дате обжалуемого решения комиссии регионального уровня; 
  • об информации о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии регионального уровня; 
  • о сведениях об обжаловании решения комиссии регионального уровня в судебном порядке; 
  • требовании налогоплательщика, подающего жалобу; 
  • об информации о намерении принять участие в рассмотрении материалов жалобы лично или через своего представителя в режиме видеоконференции. 

Согласно п. 111 Порядка комиссия центрального уровня рассматривает Жалобу в течение: 

  • 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения Жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, не изъявил желание принять участие в рассмотрении жалобы; 
  • 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения Жалобы, если налогоплательщик, подавший Жалобу, изъявил желание принять участие в рассмотрении Жалобы. 

Срок рассмотрения Жалобы не может быть продлен. 

Рассмотрение Жалобы налогоплательщика, изъявившего желание принять участие в рассмотрении Жалобы, может быть перенесено в пределах срока рассмотрения Жалобы в случае оповещения через автоматизированную систему централизованного оповещения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, о воздушной тревоге, в пределах административной территориальной единицы, в которой находятся комиссия центрального уровня и/или налогоплательщик в период, определенный для рассмотрения материалов жалобы в режиме видеоконференции с таким налогоплательщиком. В то же время налогоплательщику отсылается уведомление с отметкой «повторно». 

В целях обеспечения выполнения требований Порядка ГНС реализован электронный сервис по подаче налогоплательщиком жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных в форме электронного документа (идентификатор формы J/F 1313205). 

При этом в форме Жалобы предусмотрено заполнение поля «Із строком розгляду скарги ознайомлений (ознайомлена)». Указанное поле является информативным, поэтому плательщик в каждой из ячеек делает отметку, удостоверяющую факт его ознакомления со сроками, в течение которых он должен получить решение о рассмотрении жалобы. 

ГУ ГНС в Днепропетровской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
26.12.2025
В 2025 году средний размер компенсации работодателям за устройство инклюзивного рабочего места составлял 77 000 грн.
Каждый работодатель, трудоустраивающий человека с инвалидностью, имеет право на компенсацию затрат на обустройство рабочего места. Средняя такая выплата составляет 77 тысяч гривен. Больше по теме: Санкции за невыполнение норматива по трудоустройству лиц с инвалидностью Компенсация расходов на обус...
26.12.2025
Особенности определения финрезультата до налогообложения в случае применения ускоренной амортизации
Если продажа ОС состоялась после окончания периода начисления ускоренной амортизации такого ОС, то финансовый результат до налогообложения увеличивается на сумму остаточной стоимости отдельного объекта ОС, определенной в соответствии с НП(С)БУ или МСФО и уменьшается на сумму остаточной стоимости отд...
26.12.2025
Чем руководствовалась ГНС при составлении Плана-графика проверок на 2026 год
План-график составлен с акцентом на качество проверок, а не на их количество. Контрольные мероприятия направляются только на плательщиков, у которых высока вероятность нарушения налогового законодательства и возможны значительные недоплаты в бюджет. Больше по теме: Допуск контролирующих органов к п...
Лучшие материалы