Как заполнить поле «Із строком розгляду скарги ознайомлений (ознайомлена)» жалобы на отказ в регистрации НН/РК
Главное управление ГНС в Днепропетровской области доводит до сведения следующее.
Пунктом 3 Порядка рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучете таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, утвержденного постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок), жалоба относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Жалоба) подается плательщиком НДС в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения комиссией регионального уровня.
Жалоба с приложениями к ней (при наличии) подаются налогоплательщиком в электронной форме техническими средствами электронных коммуникаций с соблюдением требований Налогового кодекса, Законов от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах», от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и регистрируются ГНС в день их поступления (п. 5 Порядка).
Пунктом 10 Порядка указано, что Жалоба должна содержать данные:
- о наименовании или фамилии, собственном имени и отчестве (при наличии) налогоплательщика, подающего жалобу;
- об индивидуальном налоговом номере налогоплательщика;
- о налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
- номере и дате обжалуемого решения комиссии регионального уровня;
- об информации о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии регионального уровня;
- о сведениях об обжаловании решения комиссии регионального уровня в судебном порядке;
- требовании налогоплательщика, подающего жалобу;
- об информации о намерении принять участие в рассмотрении материалов жалобы лично или через своего представителя в режиме видеоконференции.
Согласно п. 111 Порядка комиссия центрального уровня рассматривает Жалобу в течение:
- 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения Жалобы, если налогоплательщик, подавший жалобу, не изъявил желание принять участие в рассмотрении жалобы;
- 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения Жалобы, если налогоплательщик, подавший Жалобу, изъявил желание принять участие в рассмотрении Жалобы.
Срок рассмотрения Жалобы не может быть продлен.
Рассмотрение Жалобы налогоплательщика, изъявившего желание принять участие в рассмотрении Жалобы, может быть перенесено в пределах срока рассмотрения Жалобы в случае оповещения через автоматизированную систему централизованного оповещения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, о воздушной тревоге, в пределах административной территориальной единицы, в которой находятся комиссия центрального уровня и/или налогоплательщик в период, определенный для рассмотрения материалов жалобы в режиме видеоконференции с таким налогоплательщиком. В то же время налогоплательщику отсылается уведомление с отметкой «повторно».
В целях обеспечения выполнения требований Порядка ГНС реализован электронный сервис по подаче налогоплательщиком жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных в форме электронного документа (идентификатор формы J/F 1313205).
При этом в форме Жалобы предусмотрено заполнение поля «Із строком розгляду скарги ознайомлений (ознайомлена)». Указанное поле является информативным, поэтому плательщик в каждой из ячеек делает отметку, удостоверяющую факт его ознакомления со сроками, в течение которых он должен получить решение о рассмотрении жалобы.
ГУ ГНС в Днепропетровской области
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу