Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно отправлять письменные обращения в ГНС

14.07.2020

Сегодня Государственная налоговая служба Украины в соответствии с Законом Украины от 02.10.1996 г. № 393/96-ВР «Об обращениях граждан» (далее - Закон) принимает и обрабатывает обращения граждан независимо от выбранного гражданином способа отправки таких обращений.

Так, статьей 5 Закона предусмотрено направление гражданами письменного обращения с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронные обращения).

Таким образом ГНС принимает электронные обращения от граждан на электронный почтовый адрес zvernennya_dps@tax.gov.ua.

В то же время ч. 7 ст. 5 Закона установлено, что при отправке обращения гражданина с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронные обращения) применение электронной цифровой подписи не требуется.

При этом Законом установлены требования к письменному обращению (в т. ч. присланному средствами электронной связи), а именно: в обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложение сути поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должно быть указание электронной почты, на которую заявителю может быть направлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним.

Учитывая указанное, электронное обращение гражданина, направленное в ГНС на вышеуказанный электронный адрес без использования электронной подписи, должно иметь вид скан-копии или фотокопии обращения с подписью заявителя с указанием даты и места жительства (регистрации).

В случае, если электронное обращение оформлено без соблюдения указанных требований, то в соответствии с ч. 8 ст. 5 Закона оно будет возвращено без рассмотрения через десять дней со дня его поступления.

Также обращение гражданина может быть направлено с применением квалифицированной электронной подписи, которое будет рассмотрено ГНС с учетом требований действующего законодательства.

Итак, для получения гражданином на свое электронное обращение ответа по существу ГНС просит граждан присылать свои обращения в виде скан-копии или фотокопии с подписью заявителя с указанием даты, места жительства (регистрации) и с изложением сути данного вопроса.

tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы