Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как обжаловать решение о соответствии/несоответствии налогоплательщика критериям рисковости в административном порядке

26.02.2024 12 0 0

Каков порядок осуществления административного обжалования «Рішення про відповідність/невідповідність платника податку критеріям ризиковості»? 

Согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучитівания таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, утвержденного постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок рассмотрения жалобы) жалоба подается плательщиком НДС (далее – налогоплательщик) в течение 10 рабочих дней, что наступают за днем принятия решения комиссией регионального уровня. 

Согласно п. 5 Порядка рассмотрения жалобы жалоба подается налогоплательщиком в электронной форме средствами электронной связи с соблюдением требований Налогового кодекса (далее – НК), Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте», от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» и регистрируется ГНС в день ее поступления (приложения 1–3). 

Пунктом 6 Порядка рассмотрения жалобы определено, что ГНС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться жалоба. 

Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к нему прилагается надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством (п. 9 Порядка рассмотрения жалобы). 

Согласно п. 10 Порядка рассмотрения жалобы жалоба должна содержать сведения: 

  • о наименовании или фамилии, имени и отчестве налогоплательщика, подающего жалобу; 
  • об индивидуальном налоговом номере налогоплательщика; 
  • о налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта); 
  • номере и дате обжалуемого решения комиссии регионального уровня; 
  • об информации о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии регионального уровня; 
  • о сведениях об обжаловании решения комиссии регионального уровня в судебном порядке; 
  • требованиях налогоплательщика, подающего жалобу. 

В случае подачи жалобы на решение комиссии регионального уровня налогоплательщик вправе приложить к жалобе о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика – информацию и копии документов, свидетельствующих о несоответствии налогоплательщика критериям рисковости налогоплательщика. 

Решение комиссии центрального уровня не подлежит административному обжалованию и может быть обжаловано в порядке в сроки, определенные ст. 56 НК (п. 17 Порядка рассмотрения жалобы). 

ОИР, категория 101.18


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы