Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как обжаловать решение о соответствии/несоответствии налогоплательщика критериям рисковости в административном порядке

26.02.2024

Каков порядок осуществления административного обжалования «Рішення про відповідність/невідповідність платника податку критеріям ризиковості»? 

Согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучитівания таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, утвержденного постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок рассмотрения жалобы) жалоба подается плательщиком НДС (далее – налогоплательщик) в течение 10 рабочих дней, что наступают за днем принятия решения комиссией регионального уровня. 

Согласно п. 5 Порядка рассмотрения жалобы жалоба подается налогоплательщиком в электронной форме средствами электронной связи с соблюдением требований Налогового кодекса (далее – НК), Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте», от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» и регистрируется ГНС в день ее поступления (приложения 1–3). 

Пунктом 6 Порядка рассмотрения жалобы определено, что ГНС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться жалоба. 

Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к нему прилагается надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством (п. 9 Порядка рассмотрения жалобы). 

Согласно п. 10 Порядка рассмотрения жалобы жалоба должна содержать сведения: 

  • о наименовании или фамилии, имени и отчестве налогоплательщика, подающего жалобу; 
  • об индивидуальном налоговом номере налогоплательщика; 
  • о налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта); 
  • номере и дате обжалуемого решения комиссии регионального уровня; 
  • об информации о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии регионального уровня; 
  • о сведениях об обжаловании решения комиссии регионального уровня в судебном порядке; 
  • требованиях налогоплательщика, подающего жалобу. 

В случае подачи жалобы на решение комиссии регионального уровня налогоплательщик вправе приложить к жалобе о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика – информацию и копии документов, свидетельствующих о несоответствии налогоплательщика критериям рисковости налогоплательщика. 

Решение комиссии центрального уровня не подлежит административному обжалованию и может быть обжаловано в порядке в сроки, определенные ст. 56 НК (п. 17 Порядка рассмотрения жалобы). 

ОИР, категория 101.18


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Работник не желает уходить в отпуск по графику: действия работодателей
Если работник отказывается использовать отпуск по графику, работодатель имеет право без заявления работника выдать приказ о предоставлении ему отпуска. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Нужно ли заявление, если работник идет в отпуск по графику? Кому можно предоставить отпуск вне графика? Как до...
16.09.2025
С 24 сентября нерегулярные перевозчики должны вносить данные о поездке в ЕКИС
Занимаетесь нерегулярной перевозкой пассажиров? Когда следует подавать информацию в Укртрансбезопасность относительно такой деятельности? Больше по теме: Можно ли заключить договор о полной материальной ответственности с водителем, выполняющим обязанности экспедитора? Штраф за нарушение ПДД автомо...
16.09.2025
Работник требует перехода на дистанционную работу: правомерно ли это
Может ли работник требовать введения для него дистанционной работы? Больше по теме: Дистанционная и надомная работа: имеется ли право на трудовые льготы? Что должен сделать работодатель при переводе с дистанционного режима на офисный или наоборот? Только в одном случае. Работник может потребовать ...
Лучшие материалы