Мошенники звонят по телефону и предлагают установить новое приложение банка. Цель мошеннической схемы – получить доступ к интернет-банкингу.
Злоумышленники представляются работниками банков и сообщают, что старое банковское приложение больше не работает и вам нужно скачать новое. После чего они посылают фишинговые ссылки на загрузку программы якобы из официального чат-бота в одном из мессенджеров. Таким образом, аферисты могут получить авторизационные данные клиентов банка.
Затем жулики убеждают назвать код из смс-сообщений или звонков от настоящей службы поддержки банка. Таким образом, они получают доступ к интернет-банкингу и похищают средства.
Как избежать мошенничества?
Если звонит по телефону работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте.
Всегда прекращайте разговор, если:
При загрузке приложения на телефон или другое устройство соблюдайте правила безопасности. Выбирайте только лицензионное программное обеспечение из официальных магазинов или веб-сайтов разработчиков.
Используйте такие официальные платформы, как:
Такие магазины обычно заботятся о безопасности, но даже там могут случаться случаи вредоносного программного обеспечения.
Чтобы минимизировать риски, следуйте следующим советам:
Будьте бдительны!
Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму обратной связи на сайте киберполиции по ссылке или сообщите об этой ситуации по телефону: 0 800 505 170.
Минюст
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm