Защита от мошенников, выдающих себя за работников банка
Мошенники звонят по телефону и предлагают установить новое приложение банка. Цель мошеннической схемы – получить доступ к интернет-банкингу.
Злоумышленники представляются работниками банков и сообщают, что старое банковское приложение больше не работает и вам нужно скачать новое. После чего они посылают фишинговые ссылки на загрузку программы якобы из официального чат-бота в одном из мессенджеров. Таким образом, аферисты могут получить авторизационные данные клиентов банка.
Затем жулики убеждают назвать код из смс-сообщений или звонков от настоящей службы поддержки банка. Таким образом, они получают доступ к интернет-банкингу и похищают средства.
Как избежать мошенничества?
Если звонит по телефону работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте.
Всегда прекращайте разговор, если:
- запрашивают пароли, коды банков;
- управляют во время телефонного разговора вашими действиями (например, просят установить приложение на мобильное устройство).
При загрузке приложения на телефон или другое устройство соблюдайте правила безопасности. Выбирайте только лицензионное программное обеспечение из официальных магазинов или веб-сайтов разработчиков.
Используйте такие официальные платформы, как:
- Microsoft Store для Windows;
- Apple App Store для macOS и iOS;
- Google Play для Android.
Такие магазины обычно заботятся о безопасности, но даже там могут случаться случаи вредоносного программного обеспечения.
Чтобы минимизировать риски, следуйте следующим советам:
- проверяйте репутацию изготовителя;
- читайте отзывы других пользователей не только на сайте магазина, но и на форумах;
- оценивайте количество загрузок;
- внимательно просматривайте страну происхождения программы. Не загружайте программное обеспечение из стран с сомнительной репутацией;
- обращайте внимание на разрешения, требуемые приложением при установке. Например, для программы для чтения книг не требуется доступа к вашей геолокации, камере или микрофону.
Будьте бдительны!
Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму обратной связи на сайте киберполиции по ссылке или сообщите об этой ситуации по телефону: 0 800 505 170.
Минюст
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу