Больше по теме:
Путевой лист грузового автомобиля (произвольной формы)
Вес (масса) груза и транспортного средства в ТТН: как указывать?
Речь идет о приказе Минобщин от 20.06.2025 № 1028. Документ уже зарегистрирован Министерством юстиции.
Обновленные правила в первую очередь направлены на обеспечение прогнозируемости времени ожидания в онлайн-очереди и учета перевозки приоритетных товаров.
Именно на основе этих правил будет происходить дальнейшее обновление системы «єЧерга» и разработка необходимого функционала.
«Наша цель – чтобы каждый перевозчик пересекал границу прогнозируемо и предсказуемо. Для этого мы постоянно работаем над модернизацией системы «єЧерга». Новые правила учитывают потребности бизнеса, обеспечивают приоритет для ряда грузов и позволят сделать систему более прогнозируемой. Это очередной шаг к цифровому, прозрачному и эффективному управлению границей», – отметил Вице-премьер-министр по восстановлению Украины – Министр развития общин и территорий Алексей Кулеба.
В частности, правила предусматривают приоритетное прибытие в пункты пропуска грузовиков:
Соотношение приоритетных грузов к другим типам грузов будет рассчитываться в соответствии с одобренным правилом, а именно – 1 грузовик АЭО/Т1/МДП со скоропортящимся грузом: 1 грузовик со скоропортящимся грузом : 1 грузовик АЭО/Т1/МДП: 5 грузовиков, не имеющих приоритета.
Также предусмотрено внеочередное прибытие в пункты пропуска автомобилей Сил безопасности и обороны Украины, следующих по служебным нуждам.
Важным новшеством в правилах являются инструменты обеспечения прогнозируемости єЧерги. А именно предотвращение ситуаций, при которых перевозчики бронируют место в очереди «на всякий случай», без четкого намерения выполнить перевозку. Тем самым они увеличивают очередь, которая становится непрогнозируемой в период массовых отмен или продлений времени ожидания со стороны перевозчиков – особенно в выходные дни.
Для преодоления этого явления в системе будет ограничено количество продлений и отмен очереди.
Так, воспользоваться функцией продления очереди можно будет один раз в два месяца (60 дней) для каждого грузового автомобиля перевозчика. Отсрочить заезд на пункт пропуска можно будет раз в 4, 6, 8 или 10 часов.
Как и раньше, пользователи смогут отменить очередь. Вместе с тем электронная система автоматически будет блокировать возможность зарегистрировать в новую очередь конкретный грузовик в течение двух недель, если:
1) пользователь внес недостоверные данные относительно водителя, груза или транспортного средства;
2) выявлены данные о пересечении границы без регистрации в єЧерзі;
3) выявлены данные о перевозке груза, но при регистрации в очереди было указано пустое транспортное средство;
4) пользователь дважды подряд самостоятельно отменял место в очереди для грузовика, который уже был в статусе «въезда в пункт пропуска»;
5) произошло аннулирование очереди системой дважды подряд из-за неприбытия грузовика в пункт пропуска;
6) за сутки до пересечения границы пользователь дважды отменил место в очереди за последние 30 дней.
Отметим, что сейчас команда проекта работает над внедрением соответствующих правил. То есть проводят технические доработки системы на соответствие утвержденным правилам.
Напомним: в настоящее время єЧерга работает для лицензированных транспортных средств (грузовиков и автобусов) на пунктах пропуска со всеми странами. Благодаря системе границу на выезд из Украины по онлайн-записи пересекло более 2,2 миллиона транспортных средств. Из них – более 200 тысяч это автобусы.
Проект «Электронная очередь пересечения границы» реализует Министерство развития общин и территорий в сотрудничестве с Министерством цифровой трансформации, Укртрансбезопасностью, Государственным агентством восстановления и развития инфраструктуры, Государственной таможенной службой и Государственной пограничной службой при содействии проекта «Поддержка ЕС Украины: усиление интегрированного управления границами и путей солидарности», выполняемого Представительством Международной организации по миграции в Украине при финансировании ЕС, и проекта «Цифровизация для роста, добродетели и прозрачности» (UK DIGIT), который выполняется Фондом «Евразия» и финансируется UK Dev.
Минразвития общин и территорий