Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В Украине заработают электронные архивы

10.08.2023

"Начало эры электронного архивирования в Украине"! Министерство юстиции и Государственная архивная служба Украины реализовали пилотный проект по внедрению электронного архива и созданию надлежащих условий постоянного хранения электронных документов Национального архивного фонда и государственных электронных информационных ресурсов.

Речь идет о создании специализированного модуля "Архив" аппарата Министерства юстиции Украины и модернизации системы "Электронные архивные системы (ЭЛАРСИС)".

«То есть мы создали все условия, чтобы архивные документы накапливались, учитывались и хранились в электронном виде. К тому же весь этот процесс будет происходить автоматизированно. Теперь всего за несколько кликов можно будет найти необходимые архивные сведения, а не прерывать кипы бумажных документов. Украинские архивы становятся еще более доступными», — сообщил во время презентации пилотного проекта заместитель Министра юстиции Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Сергей Орлов.

Только Министерством юстиции в государственный архив ежегодно передаются 1200 дел бумажных документов, что ориентировочно составляет 240 тыс. листов формата А4. Кроме того, для документов постоянного и длительного (более 10 лет) срока хранения, созданных в электронной форме, производятся еще и заверенные бумажные копии таких документов. Они тоже подлежат передаче в государственный архив вместе с оригиналами электронных документов.

«Реализация пилотного проекта «е-Архив» позволит осуществлять работу по архивированию электронных документов в органах власти и создаст надлежащие условия для постоянного хранения и использования электронных документов Национального архивного фонда (так называемых «born digital documents») и государственных информационных электронных ресурсов. После дальнейшего масштабирования в Украине заработают настоящие электронные архивы! Открываем эру электронного архивирования в Украине вместе», – отметил глава Государственной архивной службы Украины Анатолий Хромов.

Тестирование модуля такого е-архива уже проведено в системе электронного документооборота «АСКОД», а именно сформированы и переданы отдельные пакеты электронных документов, созданных в Министерстве юстиции, на архивное хранение в архив Минюста и Центральный государственный аудиовизуальный и электронный архив.

В дальнейшем проект будет масштабирован на все органы власти, а впоследствии — и на другие организации.

Справочно

Пилотный проект реализован Министерством юстиции Украины с Государственной архивной службой, Министерством цифровой трансформации Украины, проектом ЕС Pravo-Justice и другими партнерами.

Введение электронного архива и разработка специализированного программного обеспечения для работы с архивными электронными документами и их хранение предусмотрено Планом мероприятий по реализации Стратегии реформирования государственного управления Украины на 2022-2025 годы.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы