Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В Украине заработают электронные архивы

10.08.2023

"Начало эры электронного архивирования в Украине"! Министерство юстиции и Государственная архивная служба Украины реализовали пилотный проект по внедрению электронного архива и созданию надлежащих условий постоянного хранения электронных документов Национального архивного фонда и государственных электронных информационных ресурсов.

Речь идет о создании специализированного модуля "Архив" аппарата Министерства юстиции Украины и модернизации системы "Электронные архивные системы (ЭЛАРСИС)".

«То есть мы создали все условия, чтобы архивные документы накапливались, учитывались и хранились в электронном виде. К тому же весь этот процесс будет происходить автоматизированно. Теперь всего за несколько кликов можно будет найти необходимые архивные сведения, а не прерывать кипы бумажных документов. Украинские архивы становятся еще более доступными», — сообщил во время презентации пилотного проекта заместитель Министра юстиции Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Сергей Орлов.

Только Министерством юстиции в государственный архив ежегодно передаются 1200 дел бумажных документов, что ориентировочно составляет 240 тыс. листов формата А4. Кроме того, для документов постоянного и длительного (более 10 лет) срока хранения, созданных в электронной форме, производятся еще и заверенные бумажные копии таких документов. Они тоже подлежат передаче в государственный архив вместе с оригиналами электронных документов.

«Реализация пилотного проекта «е-Архив» позволит осуществлять работу по архивированию электронных документов в органах власти и создаст надлежащие условия для постоянного хранения и использования электронных документов Национального архивного фонда (так называемых «born digital documents») и государственных информационных электронных ресурсов. После дальнейшего масштабирования в Украине заработают настоящие электронные архивы! Открываем эру электронного архивирования в Украине вместе», – отметил глава Государственной архивной службы Украины Анатолий Хромов.

Тестирование модуля такого е-архива уже проведено в системе электронного документооборота «АСКОД», а именно сформированы и переданы отдельные пакеты электронных документов, созданных в Министерстве юстиции, на архивное хранение в архив Минюста и Центральный государственный аудиовизуальный и электронный архив.

В дальнейшем проект будет масштабирован на все органы власти, а впоследствии — и на другие организации.

Справочно

Пилотный проект реализован Министерством юстиции Украины с Государственной архивной службой, Министерством цифровой трансформации Украины, проектом ЕС Pravo-Justice и другими партнерами.

Введение электронного архива и разработка специализированного программного обеспечения для работы с архивными электронными документами и их хранение предусмотрено Планом мероприятий по реализации Стратегии реформирования государственного управления Украины на 2022-2025 годы.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
19.09.2025
Мультишеринг в Дії: как бизнесу оптимизировать работу с документами клиентов
Сервис обеспечивает получение нужных данных, благодаря чему бизнес уменьшает нагрузку на работников, а клиенты избегают излишней бумажной работы. Детальнее см. ниже. Мультишеринг в Дії уже помогает более 80 компаниям автоматизировать обработку клиентских документов. Сервис обеспечивает получение нуж...
19.09.2025
Какие административно-территориальные изменения ожидаются в Украине: комментарий Верховной Рады
Ведется работа по наработке Методики оценивания уровня состоятельности территориальных общин и обновленных критериев ее проведения. Ожидается, что результаты такой работы могут стать базой для дальнейшего принятия решений в сфере административно-территориального устройства. Больше по теме: Предприя...
19.09.2025
Верховную Раду призывают отменить вывозную пошлину на сою и рапс
Верховную Раду призывают отменить вывозную пошлину на сою и рапс и предусмотреть механизм возмещения уже уплаченной пошлины после вступления в силу Закона № 4536. Больше по теме: Квартальная объединенная отчетность ФЛП, освобождение от ЕСВ за себя, минималка для продавцов подакцизных товаров: ...
Лучшие материалы