Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Спецпроект «Учетная политика предприятия в деталях»

21.01.2021 16257 0 15

1 из 1

Учет хозяйственных операций, которые предприятия осуществляют в процессе ведения своей деятельности, подчиняется правилам, установленным в нормативных документах бухгалтерского учета. Таковыми являются национальные и международные стандарты бухучета, а также различные подзаконные нормативные акты.

В то же время сферы деятельности предприятий чрезвычайно многообразны, и не для всех ситуаций можно установить общие учетные правила. Бухгалтерским законодательством предусмотрены как императивные нормы, так и правила, касательно которых есть свобода выбора из нескольких вариантов. То есть в отдельных случаях бухгалтерские стандарты предусматривают не один, а несколько вариантов методов оценки, учета и процедур, которые применяются предприятиями для ведения бухучета и составления финансовой отчетности. Выбор такого варианта предприятие должно зафиксировать в своей учетной политике.

Учетная политика – это совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности (ст. 1 Закона от 16.07.1999 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»).

Чтобы закрепить один вариант из возможных, необходим Приказ об учетной политике. Приказ об учетной политике – это фактически внутренний нормативный документ для регулирования бухучета. Именно из него бухгалтер (а также и контроллеры при проверке) черпают информацию о выбранном методе начисления амортизации, способе создания резерва сомнительных долгов, стоимостном пределе для малоценных необоротных материальных активов и тому подобном.

В спецпроекте «Учетная политика предприятия в деталях» мы рассмотрели элементы учетной политики предприятия, которые наиболее часто применяются на практике, а также рассказали о вариантах учета активов и обязательств, доходов и расходов, которые предусмотрены национальными стандартами бухучета и которые предприятия могут использовать при формировании своей учетной политики с максимальной выгодой для себя. В частности, вы узнаете:

  • каковы основные принципы и правила составления приказа об учетной политике;
  • как для целей учета расходов и доходов установить критерий разграничения основных средств (далее – ОС) на малоценные и настоящие ОС, на операционную и инвестиционную недвижимость;
  • какие методы амортизации ОС и нематериальных активов можно предусмотреть в приказе об учетной политике и как выбор метода повлияет на финансовый результат;
  • как классифицировать ремонты ОС для включения стоимости таких ремонтов в расходы;
  • как можно регулировать величину нераспределенной прибыли с помощью списания суммы дооценки ОС;
  • каковы варианты учета расходов на доставку запасов и как метод оценки запасов при их выбытии повлияет на финрезультат;
  • что нужно отразить в своей учетной политике производственному предприятию;
  • как метод пересчета курсовых разниц может повлиять на доходы отчетного периода;
  • что такое существенность и как установить критерии существенности в учетной политике;
  • каковы особенности учетной политики у сельскохозяйственных предприятий;
  • как можно и когда нужно вносить изменения в учетную политику и многое другое.

Кроме того, мы привели примерный образец приказа об учетной политике, на основе которого вы сможете составить свой с учетом особенностей ведения деятельности..

Спецпроект заинтересует руководителей предприятий, бухгалтеров, экономистов, финансистов.

По вопросам приобретения обращайтесь по номеру 044 334 62 70

Перейти к спецпроекту >>>

Комментарии к материалу

Лучшие материалы