С нового года соглашения будут заключаться по новым правилам: вступают в силу Инкотермс-2020
С 1 января 2020 года вступает в силу новая редакция правил Инкотермс 2020.
Инкотермс впервые были введены Международной Торговой Палатой в 1936 году для установления общепризнанных определений и правил, связанных с поставкой товаров между контрагентами. С тех пор МТП периодически пересматривала Инкотермс. Такой пересмотр является необходимостью, поскольку меняется система международной торговли.
Ключевыми составляющими Инкотермс-2020 являются:
- обязательства контрагентов;
- переход рисков от продавца к покупателю;
- порядок распределения расходов.
Инкотермс-2020 предусмотрено использование 11 правил, которые разделены на два класса. Один из них содержит семь правил, которые могут применяться независимо от избранного вида транспорта и его количества. Второй класс предназначен для морского и внутреннего водного транспорта. В последнем случае пунктом поставки и местом, к которому осуществляется перевозка товара покупателю, есть порты.
Какие изменения предполагаются в новых базисных условиях поставки продукции:
І. Удаление срока EXW (самовывоз) по правилам Инкотермс
Сейчас условия поставки EXW применяются во многих странах только для внутренней торговли и практически не используются во внешнеэкономической деятельности.
Специалисты отмечают, что базис поставки EXW в редакции Инкотермс 2010 года противоречит новому Таможенному кодексу Европейского союза, поскольку ответственность экспортера наступает после экспортного таможенного оформления товара для вывоза.
ІІ. Удаление срока FAS (свободно вдоль борта судна)
Условия поставки FAS (Free Alongside Ship) применяются, когда товар доставляется продавцу в порт отправления страны экспортера, а потому используются очень редко.
При использовании базиса поставки FCA товары также могут доставляться в порт (или док), как и при условиях поставки FAS, ведь док является частью морского порта (терминала). С другой стороны, если используется термин FAS и есть задержка в прибытии судна, товар будет в доке течение нескольких дней доступен только покупателю, и, наоборот, если судно прибудет заранее, товар не будет доступен покупателю для отправки. Фактически, условия поставки FAS используются только для экспорта в основном сыпучих товаров (минералов и зерновых).
ІІІ. Разделение срока FCA (Франко перевозчик) на два базиса поставки
Условие поставки FCA (Free Carrier) является наиболее часто используемым термином Инкотермс (практически 40% международных торговых контрактов заключается с этим), поскольку она очень гибкая и универсальная. Основными преимуществами базиса FCA применение любого вида транспорта и использования любого места доставки товара, который находится в стране продавца. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт или просто адрес продавца.
В Инкотермс 2020 планируется разделить базис FCA на два правила: одно - для наземной доставки, а другое - для морских контейнерных поставок.
ІV. Изменение условий поставок FOB и CIF для контейнерных перевозок
Сейчас условия поставки FOB (Free On Board - Свободно на борту) и CIF (Cost, Insurance and Freight - Стоимость, страхование и фрахт) в редакции Инкотермс 2010 года актуален для грузов, перевозимых водным видом транспорта путем размещения товара на борту судна навалом или в упаковке.
При размещении товара в контейнере продавец передает товар перевозчику на терминале, а не размещает на борту судна, в таких случаях, согласно Инкотермс-2010, следует применять термин FCA или CIP.
Однако сроки FCA и CIP не используются подавляющим большинством участников международной торговли (экспортеры, импортеры, экспедиторы, логистические операторы, банки).
Предполагается, что в новых правилах Incoterms 2020 условия поставки FOB и CIF будут применяться для транспортировки контейнеров (так было в Инкотермс-2000 и предыдущих версиях). Такое изменение является чрезвычайно важной для всех участников внешнеэкономической деятельности, ведь примерно 80% мировой торговли осуществляется в контейнерной таре.
Кроме того, ожидаются изменения в страховых обязательствах между продавцом и покупателем в дополнение к страховым интересам при условиях поставок CIF и CIP.
V. Новый срок в Инкотермс 2020 - CNI (Cost and Insurance - Стоимость и страхование)
Инкотермс-2020 вводят новый срок условия поставки - CNI ( «Cost and Insurance», «Стоимость и страхование»), который означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный товар размещен в указанном порту отгрузки.
Базис поставки CNI будет входить в группу «С», то есть риск транспортировки и повреждения товара будет передаваться от продавца к покупателю в порту отправления.
CNI позволит продавцу-экспортеру нести ответственность за международное страхование груза. Условия поставки CNI предназначены для заполнения пробела между терминами FCA и CFR / CIF.
В отличие от термина FCA, условия поставки CNI включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, а в отличие от CFR/CIF - не будут включать фрахт.
VІ. Два новых правила, основанные на условиях поставки DDP
На основе термина DDP (который удаляется) будет создано два новых базисы поставок DTP и DPP.
Условия поставки DTP Инкотермс-2020 ( «Delivered at Terminal Paid», в переводе - «доставка на терминале с оплатой пошлины») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы по оплате таможенных пошлин и доставки товаров в терминал (порт, аэропорт или логистический центр) в стране назначения покупателя.
Условия поставки DPP Инкотермс-2020 ( «Delivered at Place Paid», в переводе - «доставка до места с оплатой пошлины») означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы по оплате таможенных пошлин и доставки товаров в любого места , не является транспортным терминалом.
sud.ua
Комментарии к материалу