Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Право граждан на обращения и механизм его реализации

16.12.2019 987 0 0

Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в нашем государстве наивысшей социальной ценностью и охраняются основным законодательным актом - Конституцией Украины. Главная идея Конституции состоит в том, что именно государство функционирует для человека и отвечает перед ним за свою деятельность.

К основным правам, предоставленных государством гражданам, кроме неотъемлемых (на жизнь, здоровье, честь и достоинство) можно отнести право на свободу слова, собраний, собственности, политические права, право на обращение и тому подобное.

Право граждан обращаться в органы государственной власти, местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов предусмотрено статьей 40 Конституции Украины. Оно является важным средством защиты и одной из организационно-правовых гарантий соблюдения прав и свобод.

Закон Украины «Об обращении граждан» от 2 октября 1996 регулирует вопросы практической реализации гражданами Украины предоставленного им Конституцией права подавать в органы государственной власти, объединений граждан в соответствии с их статусом предложения об улучшении их деятельности, вскрывать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Закон предоставляет возможность гражданам Украины участвовать в управлении государственными и общественными делами с целью улучшения работы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также для отстаивания своих прав и законных интересов, восстановление их в случае нарушения.

Под механизмом реализации обращения граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

Гражданин, обратившийся с заявлением или жалобой в органы, имеет право: лично изложить аргументы лицу, проверяла заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления; знакомиться с материалами проверки.

Согласно прав граждан на жалобу установлены обязанности органов, которые рассматривают. Они в пределах своих полномочий обязаны: объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы; безотлагательно принимать меры к прекращению неправомерных действий, выявлять, устранять причины и условия, способствовавшие нарушениям.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения.

lg.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы