Комиссии (уполномоченные) по социальному страхованию создаются на каждом предприятии независимо от формы собственности и принимают решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения застрахованным лицам. В соответствии с решениями органа и на основании поданного работодателем заявления-расчета Фонд социального страхования Украины осуществляет финансирование пособий по временной потере трудоспособности, по беременности и родам и на погребение.
Комиссия создается, если на предприятии трудоустроены более 15 человек. Если работающих по найму 15 и менее, на общем собрании работников избирается уполномоченный. Но орган, который отвечает за страхование в связи с временной потерей трудоспособности, должно быть на каждом предприятии, в учреждении или организации и даже в ФЛП, где эту функцию может выполнять само физическое лицо-предприниматель. Комиссия (уполномоченный) имеют достаточно широкий перечень полномочий: это не только собственное предназначение помощи работникам, но и контроль за правильным начислением материального обеспечения, проверка соблюдения застрахованными лицами режима, определенного врачом на период болезни и т.д.
Решением правления Фонда социального страхования Украины от 19.07.2018 № 13 утверждена новая редакция Положения о комиссии (уполномоченного) по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности. В частности, согласно документу комиссия (уполномоченный) имеет право:
http://www.fssu.gov.ua