Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Полномочия комиссии по соцстрахованию: ФСС

21.02.2019

Комиссии (уполномоченные) по социальному страхованию создаются на каждом предприятии независимо от формы собственности и принимают решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения застрахованным лицам. В соответствии с решениями органа и на основании поданного работодателем заявления-расчета Фонд социального страхования Украины осуществляет финансирование пособий по временной потере трудоспособности, по беременности и родам и на погребение.

Комиссия создается, если на предприятии трудоустроены более 15 человек. Если работающих по найму 15 и менее, на общем собрании работников избирается уполномоченный. Но орган, который отвечает за страхование в связи с временной потерей трудоспособности, должно быть на каждом предприятии, в учреждении или организации и даже в ФЛП, где эту функцию может выполнять само физическое лицо-предприниматель. Комиссия (уполномоченный) имеют достаточно широкий перечень полномочий: это не только собственное предназначение помощи работникам, но и контроль за правильным начислением материального обеспечения, проверка соблюдения застрахованными лицами режима, определенного врачом на период болезни и т.д.

Решением правления Фонда социального страхования Украины от 19.07.2018 № 13 утверждена новая редакция Положения о комиссии (уполномоченного) по страхованию в связи с временной потерей трудоспособности. В частности, согласно документу комиссия (уполномоченный) имеет право:

  • получать от работодателя сведения относительно суммы финансирования Фондом для предоставления материального обеспечения наемным работникам;
  • получать от рабочего органа исполнительной дирекции Фонда или его отделения бесплатные консультации по вопросам применения законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности;
  • обращаться при необходимости в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда или его отделений по проверке правильности выдачи и продления листков нетрудоспособности застрахованным лицам предприятия;
  • проверять соблюдение застрахованными лицами режима, определенного врачом на период временной нетрудоспособности;
  • обращаться в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда или его отделений в случае спора между комиссией (уполномоченным) по социальному страхованию предприятия и работодателем по вопросам предоставления материального обеспечения застрахованным лицам предприятия, а также в случае невыполнения работодателем решений комиссии (уполномоченного)
  • вносить в рабочие органы исполнительной дирекции Фонда или его отделений предложения по организации и совершенствованию работы по социальному страхованию на предприятиях.

http://www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
В Дії стали доступны все форматы цифровой подписи для ЕС
Приложение «Дія» теперь поддерживает формат XAdES для Дія.Підпис. Это значительно расширяет возможности украинцев по взаимодействию с европейскими сервисами и партнерами.  Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Приложение «Дія» теперь ...
05.09.2025
ГНС называет ключевые преимущества использования SAF-T UA для плательщиков
SAF-T UA – это не только техническое решение, но и важный шаг к новой налоговой культуре, объединяющей украинский опыт с лучшими мировыми практиками. Больше по теме: Проверки контролирующими органами: что важно знать субъектам хозяйствования Важный шаг к цифровизации налогового контроля. ГНС ...
05.09.2025
Что предлагает Минэкономики для дерегулирования и улучшения бизнес-климата
Инструменты, которые обеспечат работу новой системы: «Пульс» – единая точка входа для сигналов от бизнеса; Дашборд бизнес-климата – агрегирует все проблемы и отражает их статус решения; регулярные data-driven отчеты для руководства государства; цифровые сервисы «єД...
Лучшие материалы