Обращение бизнеса к Президенту относительно путей Восстановления Украины
Резолюция Конгресса «Реформа системы публичных финансов – путь к Восстановлению Украины»
Мы, участники Конгресса «Реформа системы публичных финансов – путь к Восстановлению Украины», представители бизнес-объединений разных секторов экономики, осознавая общую ответственность за восстановление и устойчивость экономики Украины, обращаемся к Президенту Украины, Верховной Раде Украины, Кабинету Министров Украины с такими предложениями.
В последнее время очень обострились вызовы для Украины – военные, экономические, политические, социальные и т. д.
Мы убеждены, что для преодоления ключевых угроз, которые сейчас стоят перед Украиной, в первую очередь необходимо реализовать следующие задачи, определенные ведущими аналитическими центрами и бизнес-объединениями как ключевые приоритеты на этот год:
Ключевые институциональные реформы, минимизация коррупции:
1. Перезагрузка Бюро экономической безопасности, избрание председателя на открытом конкурсе (с решающим голосом международных партнеров), переаттестация всех сотрудников в течение года, создание и утверждение качественных и количественных показателей эффективности БЭБ.
2. Перезагрузка Государственной таможенной службы Украины, избрание председателя службы на открытом конкурсе с участием международных партнеров (с решающим голосом международных представителей), переаттестация сотрудников, установление рыночных з/п сотрудникам (законопроект № 6490д исключительно за основу, его необходимо дополнить до 2-го чтения нормами относительно создания качественных Советов общественного контроля).
3. Перезагрузка Государственной налоговой службы Украины, избрание председателя на открытом конкурсе (с решающим голосом международных партнеров), переаттестация сотрудников, установление рыночных з/п сотрудникам (законопроект № 9243 исключительно за основу, его необходимо дополнить до 2-го чтения нормами относительно созданиякачественных Советов общественного контроля).
4. Внедрение инклюзивного подхода к формированию государственных политик и стратегий. Работе над законопроектами и представлению их к рассмотрению Верховной Радой должно предшествовать экспертное и публичное обсуждение соответствующей стратегии и государственной политики. Улучшить качество законодательного процесса – предусмотреть обязательность представления АРВ всеми субъектами законодательной инициативы и необходимость определенного минимального количества депутатов-авторов для регистрации проекта закона. Ограничение представления альтернативных законопроектов по одному и тому же вопросу, чтобы сделать невозможным законодательный спам.
Восстановление и развитие экономики, сохранение экономического потенциала:
5. Внедрение оптимальной модели экономического бронирования (бронирование работников на основании экономических показателей), которая дает возможность цифровым способом забронировать военнообязанного за одни сутки (э-бронирование), который своим трудом способствует обороноспособности страны и в то же время будет способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджет, детенизации заработных плат и увеличению устойчивости всех форм бизнеса, включая ФЛП. Обеспечение эффективного и прозрачного механизма выезда за пределы Украины в командировку и деловые поездки для руководителей компаний, наемных работников и ФЛП.
6. Внедрение системы поддержки и стимулирования предпринимательства на территориях возможных боевых действий, в деоккупированных общинах.
7. Предотвращение давления правоохранительных органов на бизнес, что приводит к значительным экономическим потерям и срыву поступлений в государственный бюджет. С этой целью необходимо ввести следующие мероприятия, в том числе путем внесения изменений в законодательство:
a. Установить принцип презумпции невиновности налогоплательщика: не налогоплательщик должен доказывать свою невиновность, а налоговый, таможенный или правоохранительный орган должен доказывать наличие вины.
b. Концентрация функций досудебного расследования экономических преступлений исключительно в Бюро экономической безопасности (БЭБ); другие правоохранительные органы затрудняются выполнять функции досудебного расследования экономических преступлений.
c. Установление личной ответственности следователей, прокуроров и судей за нарушение Уголовного процессуального кодекса (УПК) и стандартов деятельности прокуроров в сфере защиты инвестиций в ходе досудебного расследования – которые уже приняты и должны стать обязательными.
d. Автоматизация процесса закрытия «зависших» на годы уголовных производств дел, обеспечение необходимых предохранителей для осуществления быстрого и беспристрастного досудебного следствия, установление четких сроков досудебного расследования во всех уголовных производствах и судебного контроля за их соблюдением.
e. установление четких сроков на возврат имущества – установление предельного срока для возврата изъятого имущества или снятие ареста (10 суток), а также ответственность следователя за неисполнение решения суда.
f. Ввести ежемесячную публичность отчетности по уголовным делам, которые расследуются более 6 месяцев и арестованного (изъятого) по ним имущества в разрезе правоохранительных органов.
g. Обеспечение защиты прав участников уголовного производства (законопроект № 9211 за основу, с дополнениями ко второму чтению).
Реформа налоговой системы и таможенного законодательства:
8. Снижение совокупной налоговой нагрузки на фонд оплаты труда при условии замещения непоступлений на средства сокращения расходов бюджета и с учетом детенизации и стимула роста экономики. Подготовка соответствующих законодательных изменений заранее для внедрения после отмены военного положения.
9. Замена дискреционного налога на прибыль налогом на выведенный капитал после завершения военного положения с подготовкой соответствующих законодательных изменений заранее.
10. Изменение идеологии СМКОР с «карательной» на аналитическую, введение предельного срока блокирования налоговых накладных. Повышение обязательного порога регистрации плательщиком НДС.
11. Обеспечение сохранения текущей упрощенной системы налогообложения, минимизировав злоупотребление ею, в частности: законодательно определить критерии разделения трудовых отношений и фриланса. Замена широкой фискализации ФЛП второй и третьей групп ЕН на фискализацию исключительно рисковых категорий плательщиков, имеющих высокую вероятность достижения лимитов ЕН.
12. Сохранение неизменяемости гарантированных обязательств по условиям ведения бизнеса в налоговом режиме Дія Сіті в течение срока установленного в ст. 3 Закона от 15.07.2021 № 1667-IX «О стимулировании развития цифровой экономики в Украине».
13. Обеспечение полноценного автоматического обмена информацией с другими странами, создание действенного механизма автоматизированного сопоставления документов относительно таможенной стоимости товаров.
Сокращение неэффективных расходов госбюджета
14. Пересмотр бюджетных расходов в целях их оптимизации, увеличения эффективности использования и уменьшения дефицита бюджета. Адаптировать объем государственных расходов на новые демографические реалии – это касается сокращения расходов на представительные органы государственной власти, систему правосудия, образование, здравоохранение и жилищные субсидии.
15. Установление объективных KPI для всех бюджетных программ, публичное обнародование смет бюджетных учреждений и проведение мониторинга эффективности расходования средств на государственные программы.
Представители бизнеса и аналитических центров призывают Президента Украины, Кабинет Министров Украины и народных депутатов обсудить и поддержать предложения, сформированные экспертами и представителями бизнес-объединений по выводам исследований, и как можно быстрее согласовать и принять необходимые нормативно правовые акты.
Подписанты:
- Ассоциация налогоплательщиков Украины
- Ассоциация частных работодателей
- Ассоциация ІТ-Ukraine
- Всеукраинский Аграрный Совет
- Всеукраинская профессиональная ассоциация предпринимателей
- Союз украинских предпринимателей
- Бизнес-сообщество Board
- CLUB100
- СЕО Club
- CFO Club
- Kharkiv ІТ Cluster
- Нефтегазовая ассоциация Украины
- Торгово-промышленная палата
- Украинский кластерный альянс
- Украинская федерация индустрии безопасности
- Украинский клуб аграрного бизнеса
- Украинская ассоциация прямых продаж
- Укрпищепром
- Коалиции бизнес-объединений:
- Украинский Совет Бизнеса
- Коалиция бизнес-сообществ за модернизацию Украины
- Национальная Бизнес Коалиция
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу