Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как воспользоваться бесплатной правовой помощью в сфере ЖКУ - разъяснение Минрегиона

05.05.2020 62 0 0

Обеспечение потребителей качественными жилищно-коммунальными услугами (далее - ЖКУ) в соответствии с установленными стандартами и правилами является одним из приоритетов государственной политики в сфере ЖКУ.

Услугами ЖКУ являются все услуги, которые обеспечивают надлежащие условия проживания услуга по управлению многоквартирным домом, услуги по поставке и распределению природного газа, поставки и распределения электрической энергии, поставки тепловой энергии, снабжение горячей воды, централизованного водоснабжения, водоотведения, обращения с бытовыми отходами .

Потребитель имеет право получать своевременно и надлежащего качества услуги ЖКУ в соответствии с законодательством и условиями заключенных договоров. Также потребитель обязан оплачивать предоставленные услуги по тарифам, установленным в соответствии с законодательством на основании статьи 7 Закона «О жилищно-коммунальных услугах» (далее - Закон).

В то же время исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечивать своевременность предоставления, непрерывность и соответствующее качество коммунальных услуг согласно законодательству и условиям договоров об их предоставлении, а управляющий многоквартирного дома обязан обеспечивать надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории в соответствии с договором о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом на основании статьи 8 Закона.

Что делать потребителю при нарушении условий договора исполнителем услуг?

1. Если исполнитель соответствующей услуги нарушил условия договора, потребитель имеет право вызвать исполнителя для проверки качества предоставляемой услуги, а также составления и подписания акта-претензии на основании статьи 27 Закона.

Исполнитель соответствующей услуги или его представитель обязан явиться по вызову потребителя в срок определенный договором, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя. Поэтому для того, чтобы понимать, как действовать в случае нарушения прав потребителя коммунальных услуг, необходимо детально ознакомиться с условиями договора.

Составленный акт-претензия должен содержать информацию о том, в чем заключалось непредоставление/предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом, дату ее непредоставление, а также другую информацию, характеризующую предоставления услуги ненадлежащего качества.

Порядок проверки качества предоставления коммунальных услуг и качества услуги по управлению многоквартирным домом установлен постановлением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2018 № 1145. Согласно этому постановлению, если исполнитель коммунальной услуги или его представитель не явился в установленный договором срок, или необоснованного отказа от подписания акта-претензии такой акт считается действительным, если он подписан потребителем и не менее чем двумя другими потребителями соответствующей услуги, проживающих в соседних зданиях (в помещен ниях - в случае, когда услуга предоставляется в многоквартирном доме). Акт-претензия направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему многоквартирного дома заказным письмом.

В течение пяти рабочих дней с момента получения акта-претензии исполнитель решает вопрос об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, или выдает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении претензии. В случае непредоставления исполнителем ответа в установленный срок претензия потребителя считается признанной исполнителем услуги.

2. Если исполнитель соответствующей услуги отказал в удовлетворении претензии, то потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. Каждый имеет право обратиться в суд за защитой своего личного неимущественного или имущественного права и интереса на основании части первой статьи 17 Гражданского кодекса Украины. В соответствии со статьей 22 Закона Украины «О защите прав потребителей» истцы по делам о защите своих прав как потребителей освобождаются от уплаты судебного сбора при рассмотрении дела во всех судебных инстанциях. Конституция Украины гарантирует бесплатную правовую помощь, полностью или частично предоставляется за счет средств государственного бюджета, местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.

Как и где получить бесплатную правовую при нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг?

Для оказания правовой помощи, разъяснений и консультаций в Украине круглосуточно работает единый бесплатный телефонный номер системы бесплатной правовой помощи - 0800213103.

Получить бесплатную правовую помощь могут граждане Украины и иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы или лица, которые нуждаются в дополнительной защите, находящихся под юрисдикцией Украины. Также граждане имеют возможность лично обратиться в местный центр по предоставлению бесплатной правовой помощи или бюро правовой помощи.

Согласно части третьей статьи 16 Закона защите прав потребителей услуг ЖКУ осуществляет уполномоченный центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей - Государство служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

То есть, потребитель жилищно-коммунальной услуги вправе обратиться в соответствующий орган государственной власти в порядке, определенном Законом Украины «Об обращениях граждан» с целью защиты своего нарушенного права. Причем статьей 21 Закона Украины «Об обращениях граждан» установлено, что органы государственной власти, должностные лица рассматривают обращения граждан, не взимая платы.

www.minregion.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы