Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно оформить запрос на получение публичной информации в контролирующих органах

24.09.2019

Публичная информация - это отраженная и задокументирована любыми средствами и на любых носителях информация, которая была получена или создана в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации, определенных Законом Украины «О доступе к публичной информации» от 13 января 2011 № 2939-VI. Публичная информация является открытой, кроме случаев, установленных законом.

Доступ к информации обеспечивается путем:

1) систематического и оперативного обнародования информации в официальных печатных изданиях; на официальных сайтах в сети Интернет; на едином государственном веб-портале открытых данных; на информационных стендах; любым другим способом;

2) предоставление информации по запросам на информацию.

Запрос на информацию - это просьба лица к распорядителю информации предоставить публичную информацию, находящуюся в его владении. Запрашивающий имеет право обратиться к распорядителю информации с запросом на информацию независимо от того, касается эта информация его лично или нет, без объяснения причины подачи запроса.

Запрос на информацию может быть индивидуальным или коллективным. Запросы могут подаваться в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор запрашивающего. Письменный запрос подается в произвольной форме.

Запрос на информацию должен содержать:

  • имя (наименование) запрашивающего, почтовый адрес или адрес электронной почты, а также номер средства связи, если таковой имеется;
  • общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа, относительно которого сделан запрос, если запрашивающему это известно;
  • подпись и дату при условии подачи запроса в письменной форме.

С целью упрощения процедуры оформления письменных запросов на информацию лицо может подавать запрос путем заполнения соответствующих форм запросов на информацию, которые можно получить у распорядителя информации и на официальном вебпортал ГНС Украины tax.gov.ua (Главная> Работа с гражданами> Публичная информация> Формы представления запроса). Указанные формы должны содержать краткую инструкцию по процедуре подачи запроса на информацию, ее получение и тому подобное.

В случае если по уважительным причинам (инвалидность, ограниченные физические возможности и т.д.) лицо не может подать письменный запрос, он должен оформить ответственное лицо по вопросам запросов на информацию, обязательно указав в запросе свое имя, контактный телефон, и предоставить копию запроса лицу, которое его подало.

Справка. Порядок предоставления запросов на получение публичной информации определено Законом Украины «О доступе к публичной информации» от 13 января 2011 № 2939-VI.

zak.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
15.09.2025
Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев
Европейский Союз запускает систему въезда/выезда (Entry/Exit System – EES). Это электронная база, которая будет автоматически фиксировать все пересечения внешних границ ЕС гражданами третьих стран, в том числе украинцами. Больше по теме: Водитель предприятия сбежал во время загранкомандировки...
15.09.2025
Как военнообязанному восстановить утраченный военный билет
Военный билет может существовать в электронном и бумажном виде, но бумажный документ остается обязательным для многих процедур. Больше по теме: Заключение трудового договора между предпринимателем и работником: нужен ли военный билет? Военный билет может существовать в электронном и бумажном в...
15.09.2025
Программа действий Правительства на 2025 год: ключевые приоритеты
Программа действий на 2025 год определяет четкие цели, приоритеты и индикаторы исполнения. Это конкретный план, позволяющий отслеживать прогресс и делать государственные решения понятными гражданам. Кабмин одобрил Программу действий на 2025 год и передал ее Верховной Раде. Документ определяет четкие...
Лучшие материалы