Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как отстаивать надлежащее качество предоставления коммунальных услуг

20.10.2020

Как действовать, если нарушаются ваши права как потребителей жилищно-коммунальных услуг. Если потребитель исправно платит за услуги ЖКХ, он может защищать свои нарушенные права доступными правовыми методами. Одним из механизмов защиты прав потребителей является акт-претензия. Поэтому если ваши права нарушают, то стоит в первую очередь документировать нарушение и выставлять претензию за некачественно предоставленные услуги.

Алгоритм действий для отстаивания надлежащего качества предоставления коммунальных услуг:

1. Изучение договора между потребителем и предоставителем коммунальных услуг

В данном документе значатся параметры, критерии, алгоритмы действий, сроки реагирования на аварийные ситуации и уплаты за услуги - все, что регулирует отношения двух сторон.

2. Сообщение о нарушении предоставителю услуг ЖКХ

Если случилась аварийная ситуация с нарушением ваших прав - зафиксируйте обстоятельства, к которым привело непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг (если это затопление, порча имущества - фотографируйте поврежденную технику, мебель, стены и т. п.).

Дальше стоит письменно обратиться к предоставителю услуг и сообщить о нарушении, а также настаивать на составлении акта-претензии. К письму можно приложить доказательства: фото, видео, показания свидетелей. В обращении обязательно указывается фамилия, имя и отчество, место фактического проживания потребителя, а также наименование непредоставленной, предоставленной не в полном объеме или ненадлежащего качества услуги.

3. Проверка качества услуг и составление акта-претензии

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирным домом обязаны прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении соответствующих услуг, но не позже чем в течение 1 суток с момента получения претензии потребителя.

По результатам проверки составляется акт-претензия в 2-х экземплярах. Если потребитель и представитель предоставителя услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, являющимися его неотъемлемой частью.

4. Обращение в высшие контролирующие органы

При неудовлетворительном ответе или его отсутствии следует обращаться к высшему руководству или контролирующим органам. Защита прав потребителей относится к полномочиям Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей (Госпродпотребслужба).

После получения ответа от предприятия - предоставителя услуг и его контролирующего органа и при условии неустранения недостатков следует обращаться в суд для обжалования действий или бездействия соответствующих органов, которые не предоставляют услуги, предусмотренные договором, или предоставляют их не в полном объеме (ненадлежащего качества).

5. Обращение в суд

В случае получения официального отказа в удовлетворении требований относительно перерасчета вы имеете право обжаловать такое решение в судебном порядке. Основой доказательной базы по делу будут служить договор о предоставлении соответствующих услуг, квитанции об уплате за услуги, надлежащим образом составленный акт-претензия, фото- и видеоматериалы поврежденного имущества, показания свидетелей.

minjust.official

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом До 1 февраля бронирование будет занимать только 24 часа Бронирование для бизнеса...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
18.12.2025
Минразвития не планирует вводить налог на восстановление: официальное заявление
Будут ли вводить налог на восстановление разрушенного имущества и бизнеса? Больше по теме: Получение средств на финансирование капитальных инвестиций: как обложить налогом и отразить в учете? Учет инвестиций по методу участия в капитале Министерство развития общин и территорий не планирует разрабо...
18.12.2025
Отказ предоставить документы о перевозке: штрафы от Укртрансбезопасности
Укртрансбезопасность призывает перевозчиков соблюдать законодательство и добросовестно вести свою хозяйственную деятельность. Это позволит сохранить хорошую деловую репутацию и избежать непредвиденных расходов. Больше по теме: Утвержден порядок функционирования системы э-ТТН: что изменится для учас...
18.12.2025
Масштабная реформа рынка труда: Минэкономики представило проект Стратегии занятости – 2030
Реализация Стратегии занятости позволит привлечь на рынок труда по меньшей мере два миллиона человек до 2030 года – это ключевое условие устойчивого восстановления и европейской интеграции Украины. Больше по теме: Профессиональное обучение и стажировка безработных у работодателя Пособие по ч...
Лучшие материалы