Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как отстаивать надлежащее качество предоставления коммунальных услуг

20.10.2020

Как действовать, если нарушаются ваши права как потребителей жилищно-коммунальных услуг. Если потребитель исправно платит за услуги ЖКХ, он может защищать свои нарушенные права доступными правовыми методами. Одним из механизмов защиты прав потребителей является акт-претензия. Поэтому если ваши права нарушают, то стоит в первую очередь документировать нарушение и выставлять претензию за некачественно предоставленные услуги.

Алгоритм действий для отстаивания надлежащего качества предоставления коммунальных услуг:

1. Изучение договора между потребителем и предоставителем коммунальных услуг

В данном документе значатся параметры, критерии, алгоритмы действий, сроки реагирования на аварийные ситуации и уплаты за услуги - все, что регулирует отношения двух сторон.

2. Сообщение о нарушении предоставителю услуг ЖКХ

Если случилась аварийная ситуация с нарушением ваших прав - зафиксируйте обстоятельства, к которым привело непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг (если это затопление, порча имущества - фотографируйте поврежденную технику, мебель, стены и т. п.).

Дальше стоит письменно обратиться к предоставителю услуг и сообщить о нарушении, а также настаивать на составлении акта-претензии. К письму можно приложить доказательства: фото, видео, показания свидетелей. В обращении обязательно указывается фамилия, имя и отчество, место фактического проживания потребителя, а также наименование непредоставленной, предоставленной не в полном объеме или ненадлежащего качества услуги.

3. Проверка качества услуг и составление акта-претензии

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирным домом обязаны прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении соответствующих услуг, но не позже чем в течение 1 суток с момента получения претензии потребителя.

По результатам проверки составляется акт-претензия в 2-х экземплярах. Если потребитель и представитель предоставителя услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, являющимися его неотъемлемой частью.

4. Обращение в высшие контролирующие органы

При неудовлетворительном ответе или его отсутствии следует обращаться к высшему руководству или контролирующим органам. Защита прав потребителей относится к полномочиям Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей (Госпродпотребслужба).

После получения ответа от предприятия - предоставителя услуг и его контролирующего органа и при условии неустранения недостатков следует обращаться в суд для обжалования действий или бездействия соответствующих органов, которые не предоставляют услуги, предусмотренные договором, или предоставляют их не в полном объеме (ненадлежащего качества).

5. Обращение в суд

В случае получения официального отказа в удовлетворении требований относительно перерасчета вы имеете право обжаловать такое решение в судебном порядке. Основой доказательной базы по делу будут служить договор о предоставлении соответствующих услуг, квитанции об уплате за услуги, надлежащим образом составленный акт-претензия, фото- и видеоматериалы поврежденного имущества, показания свидетелей.

minjust.official

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
23.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 27 сентября вступят в силу изменения касательно блокирования НН Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев Новое основание для отсрочки работни...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
26.09.2025
В перечень агротехники и оборудования с компенсацией 25 % добавлено более 200 новых наименований
Компенсация 25 % стоимости (без НДС) предоставляется за сельскохозяйственную технику и оборудование с подтвержденным уровнем локализации производства от 60 % (для комбайнов, тракторов, самоходных опрыскивателей и зерновозов действуют отдельные условия). Обновленный перечень публикуется на сайте Минэ...
26.09.2025
Возобновлен прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными
Минэкономики возобновляет прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период через Государственный аграрный реестр (ГАР). Вниманию субъектов хозяйствования ...
25.09.2025
Гранты для креативных хабов и профессиональных ассоциаций
Британский Совет объявляет о реализации грантового конкурса для креативных хабов и профессиональных ассоциаций и объединений, являющихся двигателями креативной экономики Украины. В рамках программы пять победителей смогут получить до 10 000 фунтов стерлингов на реализацию своих проектов на протяжени...
Лучшие материалы