Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как отстаивать надлежащее качество предоставления коммунальных услуг

20.10.2020

Как действовать, если нарушаются ваши права как потребителей жилищно-коммунальных услуг. Если потребитель исправно платит за услуги ЖКХ, он может защищать свои нарушенные права доступными правовыми методами. Одним из механизмов защиты прав потребителей является акт-претензия. Поэтому если ваши права нарушают, то стоит в первую очередь документировать нарушение и выставлять претензию за некачественно предоставленные услуги.

Алгоритм действий для отстаивания надлежащего качества предоставления коммунальных услуг:

1. Изучение договора между потребителем и предоставителем коммунальных услуг

В данном документе значатся параметры, критерии, алгоритмы действий, сроки реагирования на аварийные ситуации и уплаты за услуги - все, что регулирует отношения двух сторон.

2. Сообщение о нарушении предоставителю услуг ЖКХ

Если случилась аварийная ситуация с нарушением ваших прав - зафиксируйте обстоятельства, к которым привело непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг (если это затопление, порча имущества - фотографируйте поврежденную технику, мебель, стены и т. п.).

Дальше стоит письменно обратиться к предоставителю услуг и сообщить о нарушении, а также настаивать на составлении акта-претензии. К письму можно приложить доказательства: фото, видео, показания свидетелей. В обращении обязательно указывается фамилия, имя и отчество, место фактического проживания потребителя, а также наименование непредоставленной, предоставленной не в полном объеме или ненадлежащего качества услуги.

3. Проверка качества услуг и составление акта-претензии

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирным домом обязаны прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении соответствующих услуг, но не позже чем в течение 1 суток с момента получения претензии потребителя.

По результатам проверки составляется акт-претензия в 2-х экземплярах. Если потребитель и представитель предоставителя услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, являющимися его неотъемлемой частью.

4. Обращение в высшие контролирующие органы

При неудовлетворительном ответе или его отсутствии следует обращаться к высшему руководству или контролирующим органам. Защита прав потребителей относится к полномочиям Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей (Госпродпотребслужба).

После получения ответа от предприятия - предоставителя услуг и его контролирующего органа и при условии неустранения недостатков следует обращаться в суд для обжалования действий или бездействия соответствующих органов, которые не предоставляют услуги, предусмотренные договором, или предоставляют их не в полном объеме (ненадлежащего качества).

5. Обращение в суд

В случае получения официального отказа в удовлетворении требований относительно перерасчета вы имеете право обжаловать такое решение в судебном порядке. Основой доказательной базы по делу будут служить договор о предоставлении соответствующих услуг, квитанции об уплате за услуги, надлежащим образом составленный акт-претензия, фото- и видеоматериалы поврежденного имущества, показания свидетелей.

minjust.official

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
21.05.2025
Научные парки – новые возможности для бизнеса
Science City – это часть Стратегии цифрового развития инноваций WINWIN 2030, которая объединяет науку, образование и бизнес. Министерство образования и науки совместно с Министерством цифровой трансформации разрабатывают новый правовой режим Science City, преследующий цель трансформировать нау...
21.05.2025
Каким был финансовый рынок в 2024 году: отчет НБУ
Основное внимание регулятор уделяет прежде всего системно важным и важным субъектам инфраструктуры финансового рынка, нарушение непрерывности деятельности которых может быть источником системного риска. Национальный банк, соблюдая принципы прозрачности выполнения функции с оверсайта, опубликовал оче...
21.05.2025
ГНС не удалось решить проблему роста остатка невозмещенных сумм НДС
Больше по теме: Вопросы об НДС: обзор письма ГНС Импорт товаров и основных средств: особенности уплаты НДС и отражение права на налоговый кредит К сожалению, финансовым органам не удалось решить проблему роста остатка невозмещенных сумм НДС. Рост продолжился. В январе – апреле 2025 года нал...
Лучшие материалы