Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как отстаивать надлежащее качество предоставления коммунальных услуг

20.10.2020

Как действовать, если нарушаются ваши права как потребителей жилищно-коммунальных услуг. Если потребитель исправно платит за услуги ЖКХ, он может защищать свои нарушенные права доступными правовыми методами. Одним из механизмов защиты прав потребителей является акт-претензия. Поэтому если ваши права нарушают, то стоит в первую очередь документировать нарушение и выставлять претензию за некачественно предоставленные услуги.

Алгоритм действий для отстаивания надлежащего качества предоставления коммунальных услуг:

1. Изучение договора между потребителем и предоставителем коммунальных услуг

В данном документе значатся параметры, критерии, алгоритмы действий, сроки реагирования на аварийные ситуации и уплаты за услуги - все, что регулирует отношения двух сторон.

2. Сообщение о нарушении предоставителю услуг ЖКХ

Если случилась аварийная ситуация с нарушением ваших прав - зафиксируйте обстоятельства, к которым привело непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг (если это затопление, порча имущества - фотографируйте поврежденную технику, мебель, стены и т. п.).

Дальше стоит письменно обратиться к предоставителю услуг и сообщить о нарушении, а также настаивать на составлении акта-претензии. К письму можно приложить доказательства: фото, видео, показания свидетелей. В обращении обязательно указывается фамилия, имя и отчество, место фактического проживания потребителя, а также наименование непредоставленной, предоставленной не в полном объеме или ненадлежащего качества услуги.

3. Проверка качества услуг и составление акта-претензии

Исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирным домом обязаны прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении соответствующих услуг, но не позже чем в течение 1 суток с момента получения претензии потребителя.

По результатам проверки составляется акт-претензия в 2-х экземплярах. Если потребитель и представитель предоставителя услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, являющимися его неотъемлемой частью.

4. Обращение в высшие контролирующие органы

При неудовлетворительном ответе или его отсутствии следует обращаться к высшему руководству или контролирующим органам. Защита прав потребителей относится к полномочиям Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей (Госпродпотребслужба).

После получения ответа от предприятия - предоставителя услуг и его контролирующего органа и при условии неустранения недостатков следует обращаться в суд для обжалования действий или бездействия соответствующих органов, которые не предоставляют услуги, предусмотренные договором, или предоставляют их не в полном объеме (ненадлежащего качества).

5. Обращение в суд

В случае получения официального отказа в удовлетворении требований относительно перерасчета вы имеете право обжаловать такое решение в судебном порядке. Основой доказательной базы по делу будут служить договор о предоставлении соответствующих услуг, квитанции об уплате за услуги, надлежащим образом составленный акт-претензия, фото- и видеоматериалы поврежденного имущества, показания свидетелей.

minjust.official

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
В Дії стали доступны все форматы цифровой подписи для ЕС
Приложение «Дія» теперь поддерживает формат XAdES для Дія.Підпис. Это значительно расширяет возможности украинцев по взаимодействию с европейскими сервисами и партнерами.  Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Приложение «Дія» теперь ...
05.09.2025
ГНС называет ключевые преимущества использования SAF-T UA для плательщиков
SAF-T UA – это не только техническое решение, но и важный шаг к новой налоговой культуре, объединяющей украинский опыт с лучшими мировыми практиками. Больше по теме: Проверки контролирующими органами: что важно знать субъектам хозяйствования Важный шаг к цифровизации налогового контроля. ГНС ...
05.09.2025
Что предлагает Минэкономики для дерегулирования и улучшения бизнес-климата
Инструменты, которые обеспечат работу новой системы: «Пульс» – единая точка входа для сигналов от бизнеса; Дашборд бизнес-климата – агрегирует все проблемы и отражает их статус решения; регулярные data-driven отчеты для руководства государства; цифровые сервисы «єД...
Лучшие материалы