Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что говорить и как поступить, чтобы поддержать и помочь

30.07.2024

Предлагайте поддержку, не навязывая ее: «Хочешь ли ты поговорить о происходящем? Я могу выслушать. Если сейчас неудачное время, просто знай, что я здесь. Когда будешь готов (готова), я рядом». 

Слушайте активно. Используйте положительное невербальное общение, сохраняйте открытое положение тела и показывайте, что вы заинтересованы, поддерживая удобный зрительный контакт. Не спешите. Человек может нуждаться в посторонней поддержке, но быть не готов говорить. Можно предложить стакан воды/чая и сказать так: «Ты не один (одна), я рядом. Мы можем просто посидеть в тишине». 

Позвольте человеку проявлять какие-либо эмоции, не запрещайте их следующими фразами: «Успокойся. Не плачь. Не бойся. Не думай так». Покажите человеку, что вы принимаете его чувства: «Я вижу, что ты испытываешь страх, панику, вину...», «То, что ты испытываешь – это нормальная реакция на ненормальную ситуацию». Осознание и принятие своего эмоционального состояния – это первый шаг к улучшению. 

Используйте положительный поддерживающий язык, например: «Я здесь с тобой. Ты не один (одна)», «Мне знакомо то, что ты чувствуешь», «Благодарю, что поделился (поделилась), иногда трудно это сделать», «Я поражен тем, как ты справился (справилась) с...», «Мне очень жаль, что тебе сейчас так тяжело. Могу ли я что-нибудь сделать для тебя?». 

Направляйте внимание человека на активные действия, например: «Чем я могу помочь?», «Предлагаю прогуляться и попить кофе», «Я не знаю ответ на твой вопрос, но я могу быть рядом, выслушать и поделиться контактами специалистов…», «Я знаю, что в таких ситуациях могут помочь физические упражнения или простая прогулка…». 

Избегайте давать советы и ставить диагнозы, поделитесь контактной информацией и/или направьте человека к ресурсам, где он сможет получить помощь специалиста. 

Центрально-Западное МУ Гоструда 


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
В Дії стали доступны все форматы цифровой подписи для ЕС
Приложение «Дія» теперь поддерживает формат XAdES для Дія.Підпис. Это значительно расширяет возможности украинцев по взаимодействию с европейскими сервисами и партнерами.  Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Приложение «Дія» теперь ...
05.09.2025
ГНС называет ключевые преимущества использования SAF-T UA для плательщиков
SAF-T UA – это не только техническое решение, но и важный шаг к новой налоговой культуре, объединяющей украинский опыт с лучшими мировыми практиками. Больше по теме: Проверки контролирующими органами: что важно знать субъектам хозяйствования Важный шаг к цифровизации налогового контроля. ГНС ...
05.09.2025
Что предлагает Минэкономики для дерегулирования и улучшения бизнес-климата
Инструменты, которые обеспечат работу новой системы: «Пульс» – единая точка входа для сигналов от бизнеса; Дашборд бизнес-климата – агрегирует все проблемы и отражает их статус решения; регулярные data-driven отчеты для руководства государства; цифровые сервисы «єД...
Лучшие материалы