Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Чего ждать инвесторам от новых правил приватизации

Редакция

11.07.2017 86 0 0

Принятие нового закона «О приватизации государственного имущества» достаточно важное для более эффективного управления процессами приватизации. Несмотря на ранее внесенные многочисленные изменения, действующий закон уже давно устарел и не отвечает сегодняшним реалиям.

Среди важных ключевых моментов проекта следует отметить введение процедуры электронного аукциона и ее детальное регулирование. Целый ряд положительных изменений касается раздела, который регулирует содержание договоров купли-продажи. В частности, четко выписан перечень обязательства, которые могут быть установлены для покупателя, перечень оснований для расторжения договора.

Вместе с тем, проект содержит и противоречивые положения. Среди наиболее критических - вопрос перехода прав на землю. Не секрет, что в Украине оформления прав аренды или собственности на земельный участок - сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому автоматическое изъятие земли из состава объекта приватизации не может способствовать привлечению инвесторов.

Подход законодателя частично оправдан, ведь сегодня большинство государственных предприятий распоряжаются землей на правах постоянного пользования.

Передавать такое право «в наследство» частной компании - это прямое противоречие Земельному кодексу Украины. Вместе с тем, непонятно, почему правительство не урегулировал вопросы земельных отношений. Например, можно было бы предусмотреть упрощенную процедуру оформления аренды на земельный участок в тех же пределах, что и раньше, на основании подписанного договора купли-продажи объекта приватизации.

Мало внимания уделено и вопросу соблюдения права о конкуренции. Проект содержит только одну статью, которая обязывает покупателя обращаться в Антимонопольный комитет при необходимости. Вместе с тем, очевидно, что при приватизации процесс рассмотрения заявлений комитетом имеет свои особенности, поэтому логично было бы урегулировать их. Как минимум, закрепить обязательства Фонда госимущества (или самого объекта) самостоятельно подготовить и подавать в АМКУ пакет необходимых документов и информации по объекту приватизации.

Очень противоречива норма, предусматривающая при расторжении договора возврат уплаченных покупателем средств только после повторной продажи объекта. Законопроект не отвечает на вопрос, что делать, если объект не выставляется на продажу повторно (например, по политическим причинам - что довольно часто происходит с крупными предприятиями). Фактически, законопроект говорит о том, что покупатель в таком случае «подарил» деньги государству. Такие условия для большинства инвесторов будут неприемлемыми.

В целом, несмотря на отдельные недостатки, законопроект следует оценивать положительно. Указанные недостатки в основном связаны с пробелами в регулировании. Их можно устранить, доработав законопроект.

Источник: http://bilahata.net/choho-chekaty-inv...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы