Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

5 главных вопросов о монетизации льгот и субсидий

28.12.2018 3604 0 0

1. Нужно ли повторно подавать документы?

Так, всем получателям льгот и субсидий обязательно нужно В мае подать заявление на монетизацию и декларацию о доходах в управление социальной защиты населения и предоставить разрешение на обработку персональных данных.

В Ощадбанк идти не нужно. Правительство максимально автоматизировал процесс монетизации, чтобы основная нагрузка легла на управление социальной защиты населения, государственный банк и поставщиков коммунальных услуг.

Тем, кто обратится за помощью впервые в 2019 году, в мае уже не нужно обновлять документы. Вы уже являетесь участниками монетизации льгот и субсидий.

2. Нужно ли в Ощадбанке самостоятельно открывать счет?

На каждого получателя субсидий, после обработки заявления на монетизацию, будет автоматически открыт персональный аккаунт в банке, на котором будут отображаться жилищные субсидии в денежной форме.

Персональный аккаунт будет иметь специальный режим использования. То есть средства в первую очередь будут направляться на оплату услуг за потребленный газ, тепло, электроэнергию и воду.

Ощадбанк ежемесячно будет информировать субсидиантив и льготников SMS-сообщением о поступлении средств от государства, их использование и остаток.

После окончания отопительного сезона - в июне - суммы неиспользованных средств перечисляться на текущие счета получателей жилищной субсидии. Счет каждом Ощадбанк откроет автоматически, без дополнительного обращения в банк.

3. Как будет происходить оплата коммуналки?

Все будет происходить автоматически. Ежемесячно поставщиками коммунальных услуг для Сбербанка формировать онлайн-платежку субсидианта. Банк согласно предоставленной информации перечислять им субсидию. Об этом и о том, сколько остается заплатить за коммуналку, Ощадбанк сразу информировать субсидианта SMS-сообщением.

Для субсидиантив будут созданы Личные Кабинеты, где можно будет отследить информацию о размере начисленной помощи, перечень коммунальных услуг, которые оплачены за счет субсидии, остаток средств. Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре Ощадбанка по тел.: 0 800 210 800.

4. Почему Ощадбанк?

Ощадбанк является государственным уполномоченным банком по десятка правительственных программ и имеет более 15 лет опыта сотрудничества с предприятиями топливно-энергетического комплекса.

Банк обладает крупнейшей сетью отделений - более 3200, которые присутствуют в том числе в сельской местности, где наибольшее количество субсидиантив, и имеет большой опыт по выплат социальной помощи и пенсий большом количестве клиентов одновременно. Поэтому и определено проводить монетизацию льгот и субсидий именно через этот государственный банк.

Никаких комиссий от субсидиантив и льготников за обслуживание их персональных учетных счетов Ощадбанк не будет.

5. Почему деньги не раздадут сразу на руки?

В Украине субсидию получает почти половина украинских семей. Если сразу раздать таком количестве людей деньги на руки, есть риск гиперинфляции и кризиса коммунальных неплатежей.

Представим ситуацию, что 8 млрд грн ежемесячно вместо оплаты коммуналки попадать на потребительский рынок. Уже через два месяца жилищно-коммунальное хозяйство Украины постигнет коллапс, ведь поставщики услуг не смогут рассчитаться с тем же Нафтогазом за купленный газ.

Поэтому помощь будет поступать на персональный аккаунт субсидианта и льготника в Ощадбанк, а все, что останется после оплаты коммунальных услуг в течение года, по результатам отопительного сезона энергобережливые украинцы смогут забрать из банка наличными.

https://www.kmu.gov.ua/ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы