Возможно, процедура возмещения стоимости льготных лекарств аптекам организована городским советом следующим образом:
По этой схеме денежные средства, полученные КНП из местного бюджета, имеют все признаки целевого финансирования. А учет и обобщение информации о наличии и движении средств финансирования, выделяемых на мероприятия целевого назначения, ведется на счете 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» (согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291, далее – Инструкция № 291).
Согласно Инструкции № 291 счет 48 имеет несколько субсчетов. Так, на субсчете 482 отражается поступление денежных средств из бюджета и государственных целевых фондов и использование этих средств. Именно этот субсчет нужно применять в нашем случае – для учета денег, поступающих из местного бюджета по определенной целевой программе.
Здесь, конечно, можно заметить, что вышеприведенная схема выстроена не совсем корректно. После преобразования бюджетного заведения здравоохранения в КНП последнее утратило статус распределителя бюджетных средств, а стало их получателем.
В частности, в рамках программы «Доступні ліки», которая работает на государственном уровне, проблема возмещения аптекам стоимости льготных лекарств решена иначе. В соответствии с Порядком реимбурсации лекарственных средств, утвержденным постановлением КМУ от 17.03.17 г. № 152, врачи КНП, которые оказывают первичную медицинскую помощь, выписывают на льготные лекарства электронные рецепты. Отпуск лекарств по электронным рецептам осуществляют аптеки, которые заключили договор с НСЗУ. Эти лекарства с информацией, нужной для определения суммы реимбурсации, включаются в отчет, который аптеки подают НСЗУ. НСЗУ перечисляет аптекам деньги из госбюджета. Так что через КНП эти суммы не проходят.