Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Оплата больничных при ликвидации или реорганизации

20.09.2023 62 0 0

В случае ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения или организации, выплаты по наступившим до ликвидации страховым случаям осуществляются правопреемником, а в случае его отсутствия - территориальным органом уполномоченного органа управления по месту учета ликвидированной структуры как страхователя.

Напомним, что основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам сформирован на основе медицинского заключения о временной нетрудоспособности листок нетрудоспособности.
Сформированный больничный направляется работодателю, с которым застрахованное лицо находится в трудовых отношениях (по основному месту работы и по совместительству) через электронный кабинет страхователя на вебпортале Пенсионного фонда Украины.

Следовательно, если страхователь до ликвидации предприятия не оплатил листки нетрудоспособности работников, правопреемник в личном кабинете на вебпортале Пенсионного фонда может сформировать запрос в Пенсионный фонд Украины на создание копии электронного листка нетрудоспособности как правопреемнику. В запросе необходимо указать код ЕГРПОУ и название страхователя, прекратившего деятельность и указать дату начала периода временной нетрудоспособности, за который будут сформированы копии больничных.

После обработки и проверки данного запроса Пенсионным фондом будут созданы копии соответствующих электронных листков нетрудоспособности, на основании которых правопреемник сможет сформировать заявление-расчет и осуществить страховые выплаты застрахованным лицам.

https://web.telegram.org

Комментарии к материалу