Решение о списании имущества принимается в случае возникновения необходимости, когда имущество становится непригодным к использованию из-за физического износа, повреждения, порчи или форс-мажорных обстоятельств. Списание – это не только внутреннее решение компании, но и четко урегулированный процесс, предусматривающий документальное подтверждение непригодности имущества, создание комиссии, составление актов и грамотное отражение операций в бухгалтерском учете.
В спецвыпуске «Списание имущества из-за уничтожения и непригодности» систематизированы основания для списания запасов, товаров, основных средств, пошагово рассмотрен алгоритм действий бухгалтера и комиссии по списанию, приведен перечень необходимых документов и их обязательных реквизитов, примеры формулировок причин списания и типичные риски. Отдельное внимание уделено бухгалтерскому и налоговому учету, в том числе особенностям НДС, оприходованию остатков и лома, а также взаимодействию с подрядчиками по утилизации.
Из материалов вы, в частности, узнаете:
Издание содержит практические кейсы и шаблоны документов, что позволяет сразу применить наши рекомендации в работе и минимизировать риски во время проверок.
Документальное оформление операций по списанию имущества
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Списание основных средств: как оформить и отразить в учете
Списание имущества, уничтоженного в результате военных действий
Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете
Металлолом, полученный от списания основных средств: оприходование и реализация