Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Организация синтетического и аналитического учета и формированию субсчетов

25.01.2017

Для организации синтетического учета расходов предприятия могут использовать вариативность.

Первый вариант – субъекты малого предпринимательства могут накапливать информацию о расходах в системе упрощенного плана счетов бухучета. Такая организация предполагает, что расходы ежемесячно списывают из кредита счетов использованных ресурсов в дебет счетов 23 «Производство» и 91 «Общепроизодственные расходы», на которых формируется информация о производственной себестоимости полученной продукции (работ, услуг). Отальные же расходы, связанные с прочей деятельностью, учитывают на счете 96 «Прочие расходы», которые в конце отчетного периода списывают в дебет счета 79 «Финансовые результаты».

Второй вариант – расходы формируются с использованием только счетов класса 9 «Расходы деятельности». При этом производственные расходы накапливают по дебету счетов 23 (в части прямых производственных расходов) и 91 «Общепроизодственные расходы» (в части косвенных производственных расходов). Остальные расходы – расходы периода – учитывают по дебету счетов 9 класса по функциональному назначению и видам деятельности (90 «Себестоимость реализации», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие операционные расходы» – в части расходов от операционной деятельности; 95 «Финансовые расходы» – в части расходов от финансовой деятельности; 96 «Потери от участия в капитале» и 97 «Прочие расходы» – в части расходов от инвестиционной деятельности; 98 «Налог на прибыль» – в части расходов по налогу на прибыль), а в конце отчетного периода списываются в дебет счета 79 «Финансовые результаты».

Третий вариант – расходы формируются одновременно на счетах классов 8 и 9. Это дает возможность системным путем получить информацию о расходах в разрезе элементов для составления отчетности, а потом перегруппировать их по центрам ответственности, видам деятельности и объектам калькуляции.

При ведении учета расходов с использованием счетов 8–9 классов все расходы от операционной деятельности предприятия сначала отражают по дебету счетов 8 класса в разрезе экономических элементов по дебету счетов 80–84. Одновременно такие расходы списывают по функциональному назначению в дебет счетов 23, 91–94.

Расходы от финансовой, инвестиционной, прочей неоперационной деятельности и расходы по налогу на прибыль сразу накапливаются по дебету соответствующих счетов: 95, 96 и 98.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
17.11.2025
Документальное оформление инвентаризации на сельхозпредприятии
Инвентаризация является ключевым элементом контроля за активами сельхозпредприятия, а правильное документальное оформление её результатов обеспечивает достоверность бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. В статье рассмотрено, какие документы применяются при проведении инвентаризации, как они ...
21.12.2023
Формирование финансового результата
Закрытие бухгалтерского года: вспомнить все! Определение финансового результата Отдельных правил для определения финансового результата действующим законодательством не предусмотрено, поскольку они являются производными от правил (принципов) учета доходов и расходов. Методология формирования информ...
Лучшие материалы