Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Работа по совместительству на государственном сельхозпредприятии

26.02.2019 282 0 1

Акценты статьи:

  • каковы отличия между совместительством и совмещением;
  • какие ограничения для работы по совместительству установлены для работников государственных предприятий;
  • устанавливать ли график работы совместителям, как табелировать и как оплачивать их труд;
  • в каком размере можно установить доплату за совмещение и за выполнение временно отсутствующего работника совместителям.

Государственные предприятия, как правило, осуществляют хозяйственную деятельность и одновременно получают финансовую поддержку из госбюджета. Поэтому довольно часто в редакцию «Uteka» поступают вопросы относительно оплаты труда и применения ограничения работы по совместительству на таких предприятиях. Конкретные ответы на некоторые из них мы предоставим далее. А прежде всего рассмотрим определение понятий.

Право работника реализовать свои способности к продуктивной и творческой работе путем заключения трудового договора на одном или одновременно на нескольких предприятиях предусмотрено ч. 2 ст. 21 КЗоТ. Итак, рассмотрим формы реализации этого права.

Совместительством считается выполнение работником, кроме своей основной, другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на том же или другом предприятии, в учреждении, организации или у гражданина (предпринимателя, частного лица) по найму (п. 1 Положения об условиях труда по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций, утвержденного совместным приказом Минюста, Минфина, Минтруда от 28.06.93 г. № 43).

Внутренним совместительством является объединение работы по совместительству с основной работой на том же предприятии.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы