Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В составе МБП учитывается необоротный актив: как исправить ошибку?

Исправление ошибок в учете и отчетности: практическое руководство

Бухгалтер предприятия обнаружил, что малоценные необоротные материальные активы (далее – МНМА) сроком службы больше года учитывают как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (далее – МБП). То есть предприятие отражает в бухучете такие объекты как запасы и списывает их стоимость на расходы в случае передачи в эксплуатацию. А стоимость тех активов, которые находятся на складе, ошибочно отражает в Балансе (Отчете о финансовом состоянии) в составе производственных запасов (стр. 1100). Как исправить эту ошибку в бухучете и финотчетности?

В этом случае нарушаются требования НП(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности», П(С)БУ 7 «Основные средства», а также Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291.

Чтобы исправить указанную ошибку, нужно проанализировать остаток на счетах 112 «Малоценные необоротные материальные активы» и 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Для этого рекомендуем произвести инвентаризацию МНМА и МБП, создав инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается приказом руководителя.

Во время инвентаризации следует руководствоваться предписаниями п. 4 разд. III Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). Инвентаризация таких активов проводится по местам хранения и отдельно по материально ответственным лицам. Инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет их фактическое наличие. Данные вносятся в инвентаризационные описи, где отражаются: наименование объектов; номенклатурный (инвентаризационный) номер (при его наличии); единица измерения; цена, сумма и количество, фактически установленное на дату инвентаризации и по данным бухучета.

Положение № 879 не устанавливает типовые формы инвентаризационных документов. Как указано в п. 14 разд. II данного документа, инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости оформляются в соответствии с Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
02.07.2025
Огнетушители и аптечки в автотранспорте и сельхозтехнике: обязательное оснащение и бухучет
В статье рассмотрены нормативные требования по обеспечению транспорта средствами безопасности, порядок их приобретения, налогообложения и отражения в бухгалтерском учете. Наличие огнетушителя и аптечки в каждом транспортном средстве – это не только требование законодательства, но и элемент баз...
20.06.2025
Сомнительный долг погашен: как откорректировать резерв
На сумму сомнительной дебиторской задолженности создали резерв, а контрагент погасил долг, и уже никакого сомнения в погашении нет. Что делать с ранее отнесенной к резерву суммой: корректировать или признавать доход? Ситуация: в прошлом году в резерв сомнительных долгов отнесли долг по неоплаче...
20.06.2025
Операции с резервом сомнительных долгов у плательщика налога на прибыль
В статье на примерах расскажем о налоговых разницах по резерву сомнительных долгов и его корректировке. В связи с вооруженной агрессией Российской Федерации украинские субъекты хозяйствования столкнулись с такой проблемой, как задержка платежей по действующим контрактам. При этом многие из таких про...
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
04.07.2025
Как определить базу обложения НДС при продаже сельхозпродукции, закупленной у населения?
В статье рассмотрим, как определить базу обложения НДС и заполнить налоговую накладную, если сельхозпродукция приобретена у физлица – неплательщика НДС. Практическая ситуация Сельхозпредприятие приобретает сельскохозяйственную продукцию у физлиц (в частности, у физлиц-предпринимателей, не явл...
02.07.2025
Огнетушители и аптечки в автотранспорте и сельхозтехнике: обязательное оснащение и бухучет
В статье рассмотрены нормативные требования по обеспечению транспорта средствами безопасности, порядок их приобретения, налогообложения и отражения в бухгалтерском учете. Наличие огнетушителя и аптечки в каждом транспортном средстве – это не только требование законодательства, но и элемент баз...
24.06.2025
Ремонт арендованных основных средств: обложение НДС
Для кого эта статья: для сельхозпредприятий, которые арендуют основные средства (далее – ОС) (сельхозтехнику, здания и т. п.) и осуществляют их ремонт или улучшение с согласия арендодателя. Из этой статьи вы узнаете: как облагаются НДС операции по ремонту и улучшению арендованных ОС. Для кого...
Лучшие материалы