Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В составе МБП учитывается необоротный актив: как исправить ошибку?

Исправление ошибок в учете и отчетности: практическое руководство

Бухгалтер предприятия обнаружил, что малоценные необоротные материальные активы (далее – МНМА) сроком службы больше года учитывают как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (далее – МБП). То есть предприятие отражает в бухучете такие объекты как запасы и списывает их стоимость на расходы в случае передачи в эксплуатацию. А стоимость тех активов, которые находятся на складе, ошибочно отражает в Балансе (Отчете о финансовом состоянии) в составе производственных запасов (стр. 1100). Как исправить эту ошибку в бухучете и финотчетности?

В этом случае нарушаются требования НП(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности», П(С)БУ 7 «Основные средства», а также Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291.

Чтобы исправить указанную ошибку, нужно проанализировать остаток на счетах 112 «Малоценные необоротные материальные активы» и 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Для этого рекомендуем произвести инвентаризацию МНМА и МБП, создав инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается приказом руководителя.

Во время инвентаризации следует руководствоваться предписаниями п. 4 разд. III Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). Инвентаризация таких активов проводится по местам хранения и отдельно по материально ответственным лицам. Инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет их фактическое наличие. Данные вносятся в инвентаризационные описи, где отражаются: наименование объектов; номенклатурный (инвентаризационный) номер (при его наличии); единица измерения; цена, сумма и количество, фактически установленное на дату инвентаризации и по данным бухучета.

Положение № 879 не устанавливает типовые формы инвентаризационных документов. Как указано в п. 14 разд. II данного документа, инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости оформляются в соответствии с Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
11.08.2025
Купля-продажа недвижимости: какие налоги следует уплатить и как отразить в бухучете
В статье расскажем о налогообложении и учете операций по купле-продаже недвижимости. Ситуация. Сельхозпредприятие – собственник здания сельхозназначения (зернохранилище) решило продать его другому сельхозпредприятию по договору купли-продажи. При этом у сторон договора возникает множество вопр...
04.08.2025
Подготовка к не начавшемуся производству: как учитывать расходы?
В статье рассмотрено, как учитывать расходы на аренду помещения и амортизацию станка, если производство еще не началось. Практическая ситуация: предприятие арендовало помещение, приобрело производственный станок и ввело его в эксплуатацию, но производить продукцию в этом помещении с использованием д...
02.07.2025
Огнетушители и аптечки в автотранспорте и сельхозтехнике: обязательное оснащение и бухучет
В статье рассмотрены нормативные требования по обеспечению транспорта средствами безопасности, порядок их приобретения, налогообложения и отражения в бухгалтерском учете. Наличие огнетушителя и аптечки в каждом транспортном средстве – это не только требование законодательства, но и элемент баз...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
08.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
Новое
11.08.2025
Купля-продажа недвижимости: какие налоги следует уплатить и как отразить в бухучете
В статье расскажем о налогообложении и учете операций по купле-продаже недвижимости. Ситуация. Сельхозпредприятие – собственник здания сельхозназначения (зернохранилище) решило продать его другому сельхозпредприятию по договору купли-продажи. При этом у сторон договора возникает множество вопр...
05.08.2025
Изменения в Расчете доли сельхозтоваропроизводства: новые правила для сельхозпредприятий
В статье рассмотрим, какие изменения внесены в Расчет доли сельхозтоваропроизводства. Приказом Минагрополитики от 26.06.2025 № 1900 (далее – Приказ № 1900) внесены изменения в Расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства, форма которого утверждена приказом Минагрополитики от 26.12.2011...
04.08.2025
Подготовка к не начавшемуся производству: как учитывать расходы?
В статье рассмотрено, как учитывать расходы на аренду помещения и амортизацию станка, если производство еще не началось. Практическая ситуация: предприятие арендовало помещение, приобрело производственный станок и ввело его в эксплуатацию, но производить продукцию в этом помещении с использованием д...
Лучшие материалы