Сельхозпредприятие при оформлении налоговой накладной допустило ошибку в индивидуальном налоговом номере покупателя (ИНН) и зарегистрировало такую накладную в ЕРНН. Как исправить такую ошибку?
Прежде всего отметим, что ошибку при заполнении ИНН покупателя предприятие могло допустить, лишь оформив налоговую накладную на иного плательщика НДС, нежели тот, которому фактически поставлен товар (услуга). Ведь именно в таком случае налоговая накладная могла быть зарегистрирована в ЕРНН (при попытке регистрации налоговой накладной, в которой был бы указан ИНН, не присвоенный ни одному плательщику НДС, система выдала бы ошибку, а такая налоговая накладная не была бы зарегистрирована в ЕРНН).
Исправление указанной ошибки осуществляется в следующем порядке:
1. Продавец должен составить расчет корректировки к неправильно составленной налоговой накладной с учетом некоторых особенностей, а именно:
2. Указанный расчет корректировки подлежит регистрации в ЕРНН налогоплательщиком, чей «неправильный» ИНН был указан в графе «ИНН покупателя» налоговой накладной, к которой составляется такой расчет корректировки (п. 16 Порядка электронного администрирования налога на добавленную стоимость, утвержденного постановлением КМУ от 16.10.14 г. № 569; п. 22 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 22.09.14 г. № 957).
3. Продавец должен составить и зарегистрировать в ЕРНН другую налоговую накладную с учетом следующих особенностей:
Если от даты возникновения налоговых обязательств, указанной в правильной налоговой накладной, до даты ее регистрации в ЕРНН прошло более чем 15 календарных дней, то предприятию будет начислен штраф за несвоевременную регистрацию налоговой накладной в соответствии с п. 1201.1 НК.