Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Заключение по оценке воздействия на окружающую природную среду: когда оно необходимо

Законом от 23.05.17 г. № 2059-VIII «Об оценке воздействия на окружающую природную среду» (далее – Закон № 2059) с 18.12.17 г. введена новая европейская модель процедуры оценки воздействия на окружающую природную среду (далее – ОВОС) вместо экологической экспертизы, предусмотренной Законом от 09.02.95 г. № 45/95-ВР «Об экологической экспертизе», утратившим силу. ОВОС направлена на предупреждение и предотвращение вреда окружающей природной среде, обеспечение экологической безопасности, охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в процессе принятия решений об осуществлении хозяйственной деятельности, которая может иметь значительное воздействие на окружающую природную среду, с учетом государственных, общественных и частных интересов. Заключение государственной экологической экспертизы было своего рода согласием или несогласием с проектным решением заказчика. Зато ОВОС разрешает компетентному органу формулировать обязательные для субъекта хозяйствования (далее – СХ) условия реализации плановой деятельности. Процедура получения заключения по ОВОС является максимально открытой и прозрачной. Расскажем о ней подробнее.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
15.12.2025
Металлолом, полученный от списания основных средств: оприходование и реализация
После списания основных средств на предприятии часто образуется металлолом, который можно оприходовать и выгодно сдать. В статье расскажем, как такие операции оформить документально и отразить в учете, а также нужно ли при этом распределять НДС. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности ...
11.12.2025
Приобретаем алкоголь для корпоратива: нужна ли лицензия?
Предприятие приобретает алкогольные напитки, чтобы угощать участников новогоднего мероприятия, а также готовит для сотрудников и партнеров подарки, в составе которых будет бутылка алкоголя. Какими могут быть последствия? Руководством нашего предприятия принято решение приобрести алкогольные напитки,...
11.12.2025
Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете
Из этой статьи вы узнаете: о требованиях законодательства относительно утилизации офисной техники; порядке документирования и бухгалтерского учета операций по списанию и утилизации офисной техники. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности Списание сельхозкультур и имущества из-за ...
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
15.12.2025
Металлолом, полученный от списания основных средств: оприходование и реализация
После списания основных средств на предприятии часто образуется металлолом, который можно оприходовать и выгодно сдать. В статье расскажем, как такие операции оформить документально и отразить в учете, а также нужно ли при этом распределять НДС. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности ...
Лучшие материалы