Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Требовать ли от арендодателя акт оказания услуг в случае финансовой аренды объекта основных средств?

Фирма приобрела основное средство по договору финансового лизинга. Платежи проводятся по графику, составленному как приложение к договору. Как подтвердить факт получения услуги – графиком платежей или обязательно нужен акт оказания услуг?

Проблема с документами, подтверждающими факт оказания услуг по финаренде, существует не первый год. Связано это с отсутствием в нормативке четких указаний по оформлению таких документов.

В частности, согласно нормам Гражданского и Хозяйственного кодексов правоотношения по начислению и уплате арендной платы регулируются договором об аренде. Однако с позиции бухгалтерского учета для подтверждения хозяйственной операции одного лишь договора недостаточно, поэтому нужно составить отдельный первичный документ.

Этот вывод следует из положений п. 44.1 Налогового кодекса, в соответствии с которым налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и прочих показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов. И запрещается формирование показателей налоговой отчетности по данным, не подтвержденным документами.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
04.08.2025
Особенности правового регулирования организации прудового рыбоводства
В статье рассмотрим, какие разрешительные документы нужно получить предприятию, взявшему в аренду пруд для выращивания рыбы. Рыбоводство, которое часто называют аквакультурой, – это искусство и наука выращивания рыбы в контролируемых условиях. О некоторых особенностях правового регулирования о...
22.07.2025
Следует ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ для расторжения договора субаренды
В статье расскажем, необходимо ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ, если договор субаренды прекращается досрочно. В статье на примере двух практических ситуаций рассмотрим, следует ли получать предварительное согласие учредителей ООО/членов фермерского хозяйства для расторжения договора субаренд...
Популярное
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
26.09.2025
Смена собственника земли посреди года: кому и как платить арендную плату
В статье расскажем, как арендатор должен уплачивать арендную плату, если арендодатель продал земельный участок новому собственнику. Этот вопрос время от времени возникает у арендаторов земли, которые платят арендную плату раз в году. Так, если одно физлицо продало другой земельный участок, например,...
Новое
17.10.2025
Как сельхозпредприятию получить разрешение на полет БПЛА во время военного положения?
В статье расскажем, может ли сельхозпредприятие получить разрешение на полет БПЛА в период действия военного положения. В современных условиях аграрные предприятия все активнее внедряют дроновые технологии как инструмент повышения эффективности хозяйственной деятельности. Беспилотные летательные апп...
13.10.2025
Как зарегистрировать налоговые накладные/расчеты корректировки в случае увольнения ответственного за их регистрацию лица
Что делать, если лицо, отвечающее за подписание налоговых накладных и расчетов корректировки, уволилось? В статье расскажем, кто может подписывать эти документы вместо него и как избежать проблем с их регистрацией и штрафов. Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки: порядок, сроки, о...
09.10.2025
Возвратная финансовая помощь получена от учредителя: как погасить задолженность, если нет денег?
Из статьи вы узнаете, каким образом можно погасить задолженность юрлица по возвратной финансовой помощи перед своим учредителем, если у предприятия нет необходимой суммы, а срок возврата долга по договору уже наступил. Ситуация, когда учредитель предоставляет своему предприятию возвратную финансовую...
Лучшие материалы