Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Послеуборочная обработка зерна на предприятии в вопросах и ответах

Чем ценна эта статья: здесь вы найдете ответы на актуальные вопросы об учете операций по доработке зерна сельхозпредприятием.

Каков порядок документирования результатов доработки зерна, которая проводится на предприятии?

Прежде всего заметим, что для доведения зерна до установленных законодательством показателей качества проводят его доработку: очистку (отбор грубого мусора, легких фракций, пыли и т. п.) и сушку (удаление излишней влаги). В результате этих операций кроме полноценного зерна получают также отходы, которые подразделяются на зерновые категории (І и ІІ) и мусорные отходы, которые невозможно использовать (ІІІ категория).

Результаты выполнения операций по доработке зерна собственными силами предприятия отражают в Акте на сортировку и сушку продукции растениеводства (сельхозучет, форма № 82, утвержденная приказом Минсельхоза СССР от 24.11.72 г. № 269-2, см. фрагмент в конце консультации).

Акт составляется заведующим током (или другим материально ответственным лицом) при участии агронома хозяйства на каждую партию зерна в одном экземпляре, подписывается агрономом и заведующим током (складом) и утверждается руководителем предприятия. Утвержденный акт передают в бухгалтерию для корректировки массы и стоимости полученной продукции.

На основании акта приходуют полноценное очищенное зерно и пригодные к использованию зерноотходы, а также списывают непригодные (мертвые) зерноотходы и потери в массе из-за снижения влажности (усушки).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
06.10.2025
Должны ли фермерские хозяйства проводить реорганизацию в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?
Рассмотрим, нужно ли фермерскому хозяйству осуществлять процедуру реорганизации путем преобразования в ООО после утраты силы Хозяйственного кодекса. Как преобразовать частное предприятие в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?. Практическая ситуация Из-за утраты действия Хозяйственным кодек...
22.09.2025
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Из статьи вы узнаете, какие документы должен подать налогоплательщик, чтобы получить сертификат Торгово-промышленной палаты для подтверждения форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам. В статье рассмотрим, как субъекту хозяйствования получить сертификат Торгово-промышленной палаты о на...
22.09.2025
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты по выдаче сертификата, удостоверяющего наступление форс-мажорных обстоятельств. На какие расходы и на какой бухгалтерский счет отнести сумму такой оплаты? Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) по выдаче сер...
Лучшие материалы