Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужен ли авансовый отчет в случае получения наличности с помощью КПК?

Да, нужно. Объясним почему.

Пока деньги не получены доверенным лицом, они учитываются на счетах предприятия. Как только работник получил их на руки с помощью корпоративной платежной карточки (или карточки «ключ к счету»), они становятся подотчетными. И в таком случае необходимость представления авансового отчета (Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет по форме, утвержденной приказом Минфина от 28.09.15 г. № 841) не должна вызвать сомнений. Ведь это прямо предусмотрено п. 20 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148, пп. 170.9.2 – 170.9.3 Налогового кодекса (далее – НК), а также подтверждено в письме НБУ от 24.04.19 г. № 57-0007/22460) и комментариях специалистов ГФС в консультации ОИР (категория 109.15).

Так, физические лица – доверенные лица предприятий, которые согласно действующему законодательству Украины получили наличность с текущего счета с применением корпоративного электронного платежного средства или личного электронного платежного средства, используют ее по назначению без оприходования в кассе. Но указанные доверенные лица подают в бухгалтерию предприятия отчет об использовании наличности (т. е. авансовый отчет) вместе с подтверждающими документами в установленные сроки и порядке, а также документы о получении наличности с текущего счета (чек банкомата, копия расходного ордера, справки по установленным формам, слип, квитанция торгового терминала) вместе с неизрасходованным остатком наличности.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
28.08.2025
Покупатель перечислил деньги за товар на НДС-счет: что делать поставщику
Покупатель по ошибке перечислил деньги за товар на НДС-счет поставщика. В статье мы объяснили, почему такие средства не увеличивают лимит в СЭА и можно ли их вернуть. Ситуация. Покупатель товара ошибочно перечислил оплату не на текущий счет продавца, а на его НДС-счет в системе электронного админист...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
06.10.2025
Должны ли фермерские хозяйства проводить реорганизацию в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?
Рассмотрим, нужно ли фермерскому хозяйству осуществлять процедуру реорганизации путем преобразования в ООО после утраты силы Хозяйственного кодекса. Как преобразовать частное предприятие в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?. Практическая ситуация Из-за утраты действия Хозяйственным кодек...
22.09.2025
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Из статьи вы узнаете, какие документы должен подать налогоплательщик, чтобы получить сертификат Торгово-промышленной палаты для подтверждения форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам. В статье рассмотрим, как субъекту хозяйствования получить сертификат Торгово-промышленной палаты о на...
22.09.2025
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты по выдаче сертификата, удостоверяющего наступление форс-мажорных обстоятельств. На какие расходы и на какой бухгалтерский счет отнести сумму такой оплаты? Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) по выдаче сер...
Лучшие материалы