Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Нужен ли авансовый отчет в случае получения наличности с помощью КПК?

30.12.2021 1135 0 1

Да, нужно. Объясним почему.

Пока деньги не получены доверенным лицом, они учитываются на счетах предприятия. Как только работник получил их на руки с помощью корпоративной платежной карточки (или карточки «ключ к счету»), они становятся подотчетными. И в таком случае необходимость представления авансового отчета (Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет по форме, утвержденной приказом Минфина от 28.09.15 г. № 841) не должна вызвать сомнений. Ведь это прямо предусмотрено п. 20 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148, пп. 170.9.2 – 170.9.3 Налогового кодекса (далее – НК), а также подтверждено в письме НБУ от 24.04.19 г. № 57-0007/22460) и комментариях специалистов ГФС в консультации ОИР (категория 109.15).

Так, физические лица – доверенные лица предприятий, которые согласно действующему законодательству Украины получили наличность с текущего счета с применением корпоративного электронного платежного средства или личного электронного платежного средства, используют ее по назначению без оприходования в кассе. Но указанные доверенные лица подают в бухгалтерию предприятия отчет об использовании наличности (т. е. авансовый отчет) вместе с подтверждающими документами в установленные сроки и порядке, а также документы о получении наличности с текущего счета (чек банкомата, копия расходного ордера, справки по установленным формам, слип, квитанция торгового терминала) вместе с неизрасходованным остатком наличности.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы