Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужен ли авансовый отчет в случае получения наличности с помощью КПК?

Да, нужно. Объясним почему.

Пока деньги не получены доверенным лицом, они учитываются на счетах предприятия. Как только работник получил их на руки с помощью корпоративной платежной карточки (или карточки «ключ к счету»), они становятся подотчетными. И в таком случае необходимость представления авансового отчета (Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет по форме, утвержденной приказом Минфина от 28.09.15 г. № 841) не должна вызвать сомнений. Ведь это прямо предусмотрено п. 20 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины, утвержденного постановлением Правления НБУ от 29.12.17 г. № 148, пп. 170.9.2 – 170.9.3 Налогового кодекса (далее – НК), а также подтверждено в письме НБУ от 24.04.19 г. № 57-0007/22460) и комментариях специалистов ГФС в консультации ОИР (категория 109.15).

Так, физические лица – доверенные лица предприятий, которые согласно действующему законодательству Украины получили наличность с текущего счета с применением корпоративного электронного платежного средства или личного электронного платежного средства, используют ее по назначению без оприходования в кассе. Но указанные доверенные лица подают в бухгалтерию предприятия отчет об использовании наличности (т. е. авансовый отчет) вместе с подтверждающими документами в установленные сроки и порядке, а также документы о получении наличности с текущего счета (чек банкомата, копия расходного ордера, справки по установленным формам, слип, квитанция торгового терминала) вместе с неизрасходованным остатком наличности.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
25.07.2025
Как исправить ошибку, если налоговая накладная выписана на покупателя-неплательщика, а он оказался плательщиком НДС
В статье рассмотрим, как исправить ошибку, если поставщик выписал налоговую накладную покупателю как неплательщику, а потом оказалось, что он является плательщиком НДС. Нередко на практике случается такая ситуация. Покупатель не сообщил поставщику, что он плательщик НДС, и поставщик выписал налогову...
22.07.2025
Следует ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ для расторжения договора субаренды
В статье расскажем, необходимо ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ, если договор субаренды прекращается досрочно. В статье на примере двух практических ситуаций рассмотрим, следует ли получать предварительное согласие учредителей ООО/членов фермерского хозяйства для расторжения договора субаренд...
Лучшие материалы