Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация резерва отпускных: на что обратить внимание в 2022 году

Общие требования. Обеспечение на оплату отпусков работникам (далее – резерв отпускных) является одним из видов текущих обязательств предприятия (п. 12 НП(С)БУ 11). А значит, такой резерв подлежит обязательной годовой инвентаризации согласно п. 7 разд. I Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879 (далее – Положение № 879).

Суть инвентаризации. Инвентаризация резерва отпускных представляет собой довольно трудоемкий процесс. Ведь на конец года резерв нужно определить по специальной формуле, приведенной в пп. 8.2 разд. III Положения № 879: по каждому работнику нужно рассчитать оплату за неиспользованные дни отпуска исходя из среднедневной зарплаты.

Нюансы-2022. Работодателям необходимо учесть все изменения в правилах расчета отпускных, произошедшие за 2022 год, и специфику военного положения. Чтобы помочь работодателям справиться с этой задачей без ошибок, мы рассмотрим главные аспекты, на которые нужно обратить внимание.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Содержание
Статьи по теме
22.09.2025
Экспорт сельхозпродукции: актуальные вопросы валютного контроля и бухучета
Из этой статьи вы узнаете: какие валютные ограничения установлены для экспортных операций; в какой момент и в каком размере признавать доход от экспортной операции; должен ли экспортер отражать операции на распределительном счете; как определить курсовые разницы, доходы и расходы от продажи ин...
01.09.2025
Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, отгружающим товар?
В статье расскажем, какие документы нужно оформить сторонам договора, если товар покупателям отгружает не собственник, а его представитель (логистическое предприятие). Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, рис...
01.09.2025
Кто составляет ТТН: грузоотправитель или заказчик?
На кого возложена обязанность выписать ТТН? Это всегда грузоотправитель? Либо может быть и грузополучатель-заказчик? Или вообще перевозчик? Либо, возможно, экспедитор, если он заказывает перевозку? Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: за...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
06.10.2025
Должны ли фермерские хозяйства проводить реорганизацию в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?
Рассмотрим, нужно ли фермерскому хозяйству осуществлять процедуру реорганизации путем преобразования в ООО после утраты силы Хозяйственного кодекса. Как преобразовать частное предприятие в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?. Практическая ситуация Из-за утраты действия Хозяйственным кодек...
22.09.2025
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Из статьи вы узнаете, какие документы должен подать налогоплательщик, чтобы получить сертификат Торгово-промышленной палаты для подтверждения форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам. В статье рассмотрим, как субъекту хозяйствования получить сертификат Торгово-промышленной палаты о на...
22.09.2025
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты по выдаче сертификата, удостоверяющего наступление форс-мажорных обстоятельств. На какие расходы и на какой бухгалтерский счет отнести сумму такой оплаты? Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) по выдаче сер...
Лучшие материалы