Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Блокировка налоговых накладных возвращается

С начала 2018 года законодатели приостановили процедуру блокировки налоговых накладных и расчетов корректировки к ним в Едином реестре налоговых накладных (далее – НН/РК, ЕРНН). Но это мероприятие было временным – Кабмин в течение двух месяцев должен был разработать новый порядок приостановки регистрации НН/РК.

И вот постановлением от 21.02.18 г. № 117 Кабмин утвердил документы, регулирующие указанные вопросы, а именно:

  • Порядок приостановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – Порядок приостановки регистрации НН/РК);
  • Порядок работы комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации (далее – Порядок работы комиссий);
  • Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации (далее – Порядок рассмотрения жалоб).

Сегодня мы подробно рассмотрим Порядок приостановки регистрации НН/РК и расскажем, что изменилось в нем по сравнению с аналогичным порядком, действовавшим в 2017 году.

Как указано в п. 4 Постановления № 117, оно вступает в силу через 15 дней со дня опубликования. Постановление опубликовано в «Урядовому кур’єрі» от 07.03.18 г. № 46, то есть дата вступления в силу – 22 марта.

Именно с этой даты теоретически может приостанавливаться регистрация НН/РК в ЕРНН. Почему теоретически? Объясним. Чтобы эта система заработала на практике, ГФС должна разработать критерии оценки степени рисков, достаточные для приостановки регистрации НН/РК в ЕРНН (далее – Критерии рискованности). Это показатели, которые характеризуют рискованность операции или плательщика НДС (на дату подписания этого номера в печать такие критерии и показатели не обнародованы).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
15.08.2025
Порядок продажи имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге
В статье рассмотрим, в каком порядке осуществляется продажа имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге. Сегодня, когда растет количество непогашенных налоговых долгов, вопрос реализации имущества налогоплательщика, которое находится в налоговом залоге, имеет особую актуальност...
25.07.2025
Как исправить ошибку, если налоговая накладная выписана на покупателя-неплательщика, а он оказался плательщиком НДС
В статье рассмотрим, как исправить ошибку, если поставщик выписал налоговую накладную покупателю как неплательщику, а потом оказалось, что он является плательщиком НДС. Нередко на практике случается такая ситуация. Покупатель не сообщил поставщику, что он плательщик НДС, и поставщик выписал налогову...
21.07.2025
Налоговый залог: порядок применения и основания для прекращения
В статье расскажем о налоговом залоге – одном из способов обеспечения уплаты налогоплательщиком денежного обязательства и пени. Налоговый залог является важным механизмом обеспечения выполнения налогоплательщиками своих денежных обязательств перед бюджетом. Он гарантирует права налоговых орган...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
06.10.2025
Должны ли фермерские хозяйства проводить реорганизацию в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?
Рассмотрим, нужно ли фермерскому хозяйству осуществлять процедуру реорганизации путем преобразования в ООО после утраты силы Хозяйственного кодекса. Как преобразовать частное предприятие в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?. Практическая ситуация Из-за утраты действия Хозяйственным кодек...
22.09.2025
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Из статьи вы узнаете, какие документы должен подать налогоплательщик, чтобы получить сертификат Торгово-промышленной палаты для подтверждения форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам. В статье рассмотрим, как субъекту хозяйствования получить сертификат Торгово-промышленной палаты о на...
22.09.2025
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты по выдаче сертификата, удостоверяющего наступление форс-мажорных обстоятельств. На какие расходы и на какой бухгалтерский счет отнести сумму такой оплаты? Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) по выдаче сер...
Лучшие материалы