Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Характерные ошибки при заполнении налоговой отчетности по эконалогу за I квартал 2017 года

13.06.2017

Главное управление ГФС в Днепропетровской области информирует, что Государственной фискальной службой Украины по результатам предварительного анализа налоговой отчетности по экологическому налогу за первый квартал 2017 года установлены неоднократные методологические ошибки заполнения налоговой отчетности.

1. Плательщиками при заполнении приложений к налоговой декларации экологического налога, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 17.08.2015 №715, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03.09.2015 за №1052/27497, с изменениями (далее - Декларация), не учтено, что с 1 января 2017 года Законом Украины от 20.12.2016 №1791-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» увеличены на 12% ставки экологического налога (далее - налог) действовавших в 2016 году.

Так, некоторыми предприятиями по коду загрязняющего вещества 245.1.001 «Азот аммоний» задекларировано обязательства по ставке «1293,1» вместо «1448,27».

2. В случае, когда коэффициент равен «1», графа 5 приложения 2 «Расчет за сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты» (далее - приложение 2) и графы 5 и 6 приложения 3 «Расчет за размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах» (далее - приложение 3) Декларации плательщиками не заполняются или вместо «1» указывается «0».

3. В графе 5 приложения 2 и графах 5 и 6 приложения 3 к Декларации плательщиками отмечается коэффициент другой чем предусмотрено Налоговым кодексом Украины с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) или вместо коэффициента отмечается ставка налога.

Так, согласно пункту 245.4 статьи 245 НКУ за сбросы загрязняющих веществ в пруды и озера ставки налога увеличиваются в 1,5 раза. При этом некоторыми плательщиками в приложении 2 к Декларации указанные коэффициенты «2,5»; «3»; «10»; «11» вместо «1» или «1,5».

4. В приложениях 1 - 3 к Декларации плательщиками отмечается не непосредственный код загрязняющего вещества (отходов), а общий - код группы загрязняющего вещества (отходов) или код не указывается.

5. В приложениях 1 - 3 к Декларации плательщиками указывается код одного загрязняющего вещества (отходов), а ставка другого.

Так, например, код «245.1.003» ( «Взвешенные вещества») указанная ставка 18968,25 грн. за тонну (в соответствии с НКУ ставка для этого кода загрязняющего вещества составляет 41,54 грн. за тонну).

Согласно НКУ указанная ставка экологического налога соответствует коду «245.2.003» - «Загрязняющие вещества, сбрасываемые в водные объекты, не указанные в группе кодов 245.1.000 и для которых установлена ​​предельно допустимая концентрация или определены ориентировочно безопасный уровень воздействия более 0,1 - 1 (включительно) миллиграммов на 1 литр ».

6. Плательщиками заполняется вместо одного приложения к Декларации другое приложение.

Так, вместо приложении 1 «Расчет за выбросы загрязняющих в атмосферу стационарными источниками загрязнения» Декларации заполнялся приложение 2 к Декларации - за сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты.

С учетом указанного, обращаем внимание плательщиков экологического налога на обеспечение правильного заполнения всех реквизитов отчетности, применения ставок и коэффициентов.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
С какой периодичностью обновляется информация о присоединении к «Клубу белого бизнеса»
Информация обновляется в течение 5 рабочих дней после утверждения Перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? С какой периодичностью...
05.09.2025
Предусмотрена ли админответственность при применении финсанкций за нарушение использования РРО/ПРРО
Лица, осуществляющие расчетные операции, и должностные лица такого субъекта хозяйствования, привлекаются к административной ответственности согласно ст. 1551 КУоАП. Больше по теме: В каком размере налагается штраф за РРО-нарушения, допущенные до 01.08.2025? Спецпроект «РРО: работаем без ошиб...
05.09.2025
Особенности подачи отчетности в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией
Рассмотрим, какие налогоплательщики впервые, за какой финансовый год и в какие сроки подают Отчет в разрезе стран международной группы компаний в связи со вступлением в силу Многостороннего соглашения CbC по автоматическому обмену информацией. Больше по теме: ТЦО-отчетность участников международной...
Лучшие материалы