Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Выводить ли из эксплуатации основные средства на время ремонта?

Предприятие приступает к капитальному ремонту здания. Нужно ли составлять приказ о выводе объекта из эксплуатации?

Ни Налоговым кодексом, ни национальными П(С)БУ и другими нормативно-правовыми актами требования об издании приказа о выводе основных средств (далее – ОС) из эксплуатации не установлено.

Вместе с тем следует принять во внимание нормы законодательства относительно особого подхода к начислению амортизации в бухучете. В частности, согласно п. 29 П(С)БУ 7 «Основные средства» и п. 27 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561, начиная с месяца, следующего за месяцем перевода объекта ОС на реконструкцию, начисление амортизации прекращается (если для расчета амортизационных сумм применяется производственный метод – с даты, следующей за датой выбытия объекта). И возобновляется начиная с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию после реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и т. п.

Итак, амортизацию прекращают начислять во время ремонта, если одновременно выполняются следующие условия:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
11.12.2025
Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете
Из этой статьи вы узнаете: о требованиях законодательства относительно утилизации офисной техники; порядке документирования и бухгалтерского учета операций по списанию и утилизации офисной техники. На многих предприятиях есть подлежащие списанию основные средства (далее – ОС), содержащие ...
15.11.2025
Учет расходов на обезлесение земельного участка
Сельхозпредприятие имеет в собственности или аренде залесенный земельный участок сельхозназначения. Чтобы начать использовать участок для выращивания зерновых, предприятие осуществляет его обезлесение (раскорчевку). Рассмотрим, как учитывать такие расходы. Читайте по теме: Раскорчевали сад &nd...
03.11.2025
Выплата арендной платы в натуральной форме: натуральный коэффициент, НДС и бухучет
В статье рассмотрим особенности налогообложения и бухучета операций по выплате арендной платы в натуральной форме. Выплата арендной платы за землю в натуральной форме (обычно сельхозпродукцией собственного производства) – частое явление на сельхозпредприятиях. Но при этом у бухгалтера возникае...
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
11.12.2025
Приобретаем алкоголь для корпоратива: нужна ли лицензия?
Предприятие приобретает алкогольные напитки, чтобы угощать участников новогоднего мероприятия, а также готовит для сотрудников и партнеров подарки, в составе которых будет бутылка алкоголя. Какими могут быть последствия? Руководством нашего предприятия принято решение приобрести алкогольные напитки,...
11.12.2025
Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете
Из этой статьи вы узнаете: о требованиях законодательства относительно утилизации офисной техники; порядке документирования и бухгалтерского учета операций по списанию и утилизации офисной техники. На многих предприятиях есть подлежащие списанию основные средства (далее – ОС), содержащие ...
08.12.2025
Сельхозпредприятие планирует заниматься птицеводством: изучаем правовые аспекты
В статье рассмотрим, какие юридические аспекты следует принять во внимание сельхозпредприятию, которое имеет намерение заняться птицеводством. Ситуация. Сельхозпредприятие планирует проводить новый вид деятельности – птицеводство. Раньше оно занималось исключительно выращиванием сельхозпродукц...
Лучшие материалы