Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Особенности относительно взимания налога на прибыль на период действия закона относительно финансовой реструктуризации

Редакция

12.09.2017 348 0 0

Какие особенности относительно взимания налога на прибыль предприятия на период действия закона относительно финансовой реструктуризации (действия плана санации), а именно: как правильно отражать в декларации по налогу на прибыль полученные доходы от реализации недвижимых объектов и движимого имущества плательщика (реализация основных средств осуществляется согласно плану санации) для целей Украины, в частности относительно вариантов погашения его задолженности перед кредиторами в соответствии с планом санации, учитывая пункт 39 подраздела 4 раздела XX Переходных положений Кодекса?

ГФС в письме от 05.09.2017 г. N 1811/6/99-99-15-03-02-15/ІПК отвечает: в соответствии с подпунктом 134.1.1 пункта 134.1 статьи 134 Кодекса, объектом налогообложения являются:

   прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, определяемая путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями этого Кодекса.

Если в соответствии с III раздела предусмотрено осуществление корректировки путем увеличения финансового результата до налогообложения, то в этом случае происходит:

   уменьшение отрицательного значения финансового результата до налогообложения (убытка);

   увеличение положительного значения финансового результата до налогообложения (прибыли).

Если в соответствии с этой главой предусмотрено осуществление корректировки путем уменьшения финансового результата до налогообложения, то в этом случае происходит:

   увеличение отрицательного значения финансового результата до налогообложения (убытка);

   уменьшение положительного значения финансового результата до налогообложения (прибыли).

Для плательщиков налога, у которых годовой доход от любой деятельности (за вычетом косвенных налогов), определенный по правилам бухгалтерского учета за последний годовой отчетный и налоговый период не превышает двадцати миллионов гривен, объект налогообложения может определяться без корректировки финансового результата до налогообложения на все разницы (кроме отрицательного значения объекта налогообложения прошлых налоговых (отчетных) лет), определенные в соответствии с положениями этого раздела. Плательщик налога, у которого годовой доход (за вычетом косвенных налогов), определенный по правилам бухгалтерского учета за последний годовой отчетный (налоговый) период не превышает двадцати миллионов гривен, вправе принять решение о неприменении корректировок финансового результата до налогообложения на все разницы (кроме отрицательного значения объекта налогообложения прошлых налоговых (отчетных) лет), определенные в соответствии с положениями этого раздела, не более одного раза в течение непрерывной совокупности лет в каждом из которых выполняется этот критерий относительно размера дохода. О принятом решении плательщик налога указывает в налоговой отчетности по этому налогу, которая подается за первый год в такой непрерывной совокупности лет. В последующие годы такой совокупности корректировка финансового результата также не применяется (кроме отрицательного значения объекта налогообложения прошлых налоговых (отчетных) лет).

Если у плательщика, принявшего решение о неприменении корректировок финансового результата до налогообложения на все разницы (кроме отрицательного значения объекта налогообложения прошлых налоговых (отчетных) лет), определенные в соответствии с положениями этого раздела, в любом последующем году годовой доход (за вычетом косвенных налогов), определенный по правилам бухгалтерского учета за последний годовой отчетный (налоговый) период превышает двадцать миллионов гривен, такой плательщик определяет объект налогообложения начиная с такого года путем корректировки финансового результата до налогообложения на все разницы, определенные в соответствии с положениями этого раздела.

Для целей этого подпункта в годовой доход от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, включается доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), другие операционные доходы, финансовые доходы и прочие доходы.

В соответствии с пунктом 39 раздела XX "Переходные положения" Кодекса на период действия закона относительно финансовой реструктуризации плательщик налога на прибыль предприятий:

1) уменьшает финансовый результат до налогообложения:

на сумму доходов, признанных им в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности в результате списания ему налогового долга, аннулирования (прощения) и/или рассрочки (отсрочки) его обязательств в соответствии с положениями пункта 37 подраздела 10 раздела XX "Переходные положения" Кодекса и законом относительно финансовой реструктуризации:

на сумму доходов, признанных им в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности в связи с расформированием резервов вследствие реструктуризации им обязательств в соответствии с планом реструктуризации, согласованным в соответствии с законом относительно финансовой реструктуризации, или планом санации, утвержденным в соответствии со статьей 6 Закона "О восстановлении платежеспособности" с учетом особенностей, установленных законом относительно финансовой реструктуризации, если налогообложение таких резервов регулируется нормами пункта 139.3 статьи 139 Кодекса;

2) увеличивает финансовый результат до налогообложения на одну третью часть суммы доходов, признанных в связи с уменьшением (расформированием) резервов, на которую уменьшался его финансовый результат до налогообложения в соответствии с подпунктом 1 этого пункта, в каждом из трех лет, следующих за годом, в котором был согласован план реструктуризации согласно закону относительно финансовой реструктуризации или утвержден план санации согласно статье 6 Закона "О восстановлении платежеспособности" с учетом особенностей, установленных законом относительно финансовой реструктуризации;

3) не изменяет финансового результата до налогообложения:

   на сумму использованного резерва вследствие аннулирования (прощения) обязательства на условиях плана реструктуризации, согласованного в соответствии с законом относительно финансовой реструктуризации, или планом санации, утвержденным в соответствии со статьей 6 Закона "О восстановлении платежеспособности" с учетом особенностей, установленных законом относительно финансовой реструктуризации;

   на сумму доходов и расходов, не указанных в подпунктах 1 и 2 этого пункта, признаваемых в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности в результате реструктуризации обязательств на условиях плана реструктуризации, согласованного в соответствии с законом относительно финансовой реструктуризации, или планом санации, утвержденным в соответствии со статьей 6 Закона "О восстановлении платежеспособности" с учетом особенностей, установленных законом относительно финансовой реструктуризации.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий за 2015 год от 25.02.2016 г. N 9276094754, предприятием задекларирован доход в сумме 2613,3 тыс. грн. в таблице декларации "Наличие решения" не приведена информация относительно принятия решения о неприменении корректировок финансового результата до налогообложения на все разницы.

Учитывая вышеизложенное, предприятие может корректировать финансовый результат до налогообложения на разницы относительно финансовой реструктуризации при соблюдении требований Закона "О восстановлении платежеспособности".

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы