Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Опубликовано Постановление о дальнейшей работе системы рисков с НДС

06.03.2018

3 марта 2018 года на Правительственном портале опубликовано Постановление № 117 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных по дальнейшей работе системы рисков по НДС», которая была одобрена Правительством 21 февраля 2018

В декабря 2017 года работа системы рисков по НДС был остановлен для того, чтобы наработать согласованное решение, которое не несет значительных рисков для всех сегментов бизнеса и одновременно будет эффективным инструментом борьбы со схемами по хищению НДС.

Минфин совместно с Государственной фискальной службой разработали и согласовали решение о дальнейшей работе системы рисков по НДС, которое было обнародовано для публичного обсуждения. Все заинтересованные стороны имели возможность присылать свои предложения, которые затем учитывались в проекте Постановления.

Постановлением предусмотрены следующие изменения:

Для уменьшения случаев остановки регистрации налоговых накладных устанавливается «отсекающий критерий» 3% и порог объема поставок за месяц в размере 500 тыс.грн;

Ранее согласование критериев оценки продолжалось некоторое время, что позволяло некоторым плательщикам пользоваться фиктивным кредитом. Предлагается, чтобы для оперативного реагирования ДФС устанавливала критерии оценки рисков. Чтобы обеспечить прозрачность этого процесса, ДФС должна предварительно согласовывать эти критерии с Министерством финансов и публиковать на официальном сайте.

Для малого и среднего бизнеса вводятся показатели положительной налоговой истории. Налоговые накладные с рисковой операцией по плательщикам с положительной налоговой историей останавливаться не будут.

Вводится электронный реестр остановленных налоговых накладных, в котором плательщик в онлайн режиме сможет найти информацию о рассмотрении и статуса остановленных налоговых накладных. Это решение сделает процесс прозрачным.

Для оперативности рассмотрения объяснений и документов предусматривается создание комиссий на региональном и центральном уровне. Принятые решения комиссий регионального и центрального уровней вступают в силу после регистрации их в электронном Реестре остановленных налоговых накладных.

Если решение комиссий не зарегистрированы в течение семи рабочих дней, остановлена ​​налоговая накладная / расчет корректировки регистрируется в автоматическом режиме.

Доработанная форма решения об отказе в регистрации. В частности, в решении будет отмечаться четкая мотивирована основание отказа. В случае непредоставления и / или предоставления документов, которые составлены с нарушением законодательства, в форме будет отмечаться конкретный документ, которого это касается.

Регулируется вопрос регистрации НН / РК для плательщиков, по которым к 01.12.2017 года было остановлено НН / РК и не представлены объяснений и документов.

https://www.kmu.gov.ua/ua/npas/pro-za...

Налоговые накладные / расчеты корректировки-остановка регистрации

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
06.06.2025
Документы, вступившие в силу со 2 по 8 июня 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 15.04.2025 № 4345-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно имплементации норм законодательства Европейского Союза по вопросам электронных коммуни...
06.06.2025
Изменения в законодательстве со 2 по 6 июня 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников Кабмин принял изменения к Порядку бронирования военнообязанных, которые расширяют возможности сохранения кадрового потенциала для предприятий, обеспечивающих об...
06.06.2025
Усовершенствован механизм оборота побочных продуктов животного происхождения
Новый документ направлен на гармонизацию украинского законодательства с требованиями Европейского Союза. Больше по теме: Законодательство об управлении отходами: что нужно знать аграриям Как вести учет отходов на предприятии Кабмин принял постановление от 04.06.2025 № 640 «Некоторые вопросы ...
Лучшие материалы