Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новый Порядок финансирования страховых выплат от ФСС 

26.07.2018


Сегодня, 26 июля 2018 года, в «Урядовом курьере» №138 опубликовано постановление ФСС от 19.07.2018 г. №12, которым утвержден новый Порядок финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины.

Это постановление вступит в силу с 1 октября 2018 года. Соответственно потеряет силу «старый» порядок, утвержденный постановлением ФСС по ВПТ от 22.12.2010 г. №26.

Новый Порядок определяет механизм и условия финансирования страхователей для предоставления за счет средств Фонда соцстраха:

1) материального обеспечения в связи с временной потерей трудоспособности застрахованным лицам, предусмотренного ст. 20 Закона №1105 по следующим видам:

  • пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком);
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и лиц, умерших от несчастного случая на производстве).

2) выплат пострадавшим на производстве, предусмотренных абзацем четвертым части третьей ст. 42 Закона №1105, по следующим видам:

  • пособие по временной нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • выплата при временном переводе пострадавшего на более легкую, нижеоплачиваемую работу;
  • возмещение стоимости погребения пострадавшего и связанных с этим ритуальных услуг.

Форму заявления-расчета для получения финансирования от ФСС будем подавать по новой, единой для всех страховых случаев форме. Сделать это можно будет на выбор одним из способов: в бумажном виде (лично в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда или его отделение) или в электронном со применением ЭЦП.

Также с 1 октября будет внедрена система оперативного информирования работодателями об осуществлении выплат работникам путем предоставления в рабочий орган исполнительной дирекции ФСС сообщения. Вариантов представление имеем целых три:

1. в электронном виде с использованием ЭЦП;

2. письмом с уведомлением;

3. непосредственно в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда или его отделения.

Уведомление должно быть направлено страхователем в течение месяца со дня проведения выплат.

В случае отсутствия такой информации в течение трех месяцев со дня совершения финансирования рабочие органы исполнительной дирекции Фонда осуществлять проверку использования страхователем средств ФСС. Если сумма полученных средств будет превышать фактические затраты на их проведение, неиспользованные средства в течение трех рабочих дней должны быть возвращены страхователем на счет рабочего органа исполнительной дирекции ФСС или его отделения, с которого поступило финансирование, и письмом отправлено объяснения причин такого возврата.

Если же страхователем обнаружены ошибки при начислении выплат за прошлые периоды (за пределами действующего бюджетного года) избыточно начисленные и выплаченные средства должны быть возвращены им в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда или его отделения. При этом одновременно следует отправить обоснованное письменное объяснение о причинах возвращения страховых средств.

https://ukurier.gov.ua/uk/

Комментарии к материалу
Всего комментариев 1
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
22.08.2025
Документы, вступившие в силу с 18 по 24 августа 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 16.08.2025 № 599/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 16 августа 2025 года «О применении персональных специальных экономических ...
22.08.2025
Изменения в законодательстве с 18 по 22 августа 2025 года
Подборка изменений в законодательстве, проведенных этой неделе Изменен порядок оформления и выдачи военно-учетного документа Правительство утвердило изменения к Порядку оформления и выдачи военно-учетного документа для призывников, военнообязанных и резервистов и форму такого документа. Форма...
22.08.2025
Ограничен доступ к реестрам оборонных предприятий: Верховная Рада приняла закон
Новые правила являются компромиссом между двумя ключевыми ценностями: прозрачностью и безопасностью. Это решение работает в пользу граждан, предпринимателей и укрепления государства в условиях войны. Больше по теме: Производство и реализация дронов для оборонных нужд: правовые аспекты 21 августа 20...
Лучшие материалы