Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новый Порядок финансирования страховых выплат от ФСС 

26.07.2018


Сегодня, 26 июля 2018 года, в «Урядовом курьере» №138 опубликовано постановление ФСС от 19.07.2018 г. №12, которым утвержден новый Порядок финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины.

Это постановление вступит в силу с 1 октября 2018 года. Соответственно потеряет силу «старый» порядок, утвержденный постановлением ФСС по ВПТ от 22.12.2010 г. №26.

Новый Порядок определяет механизм и условия финансирования страхователей для предоставления за счет средств Фонда соцстраха:

1) материального обеспечения в связи с временной потерей трудоспособности застрахованным лицам, предусмотренного ст. 20 Закона №1105 по следующим видам:

  • пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком);
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и лиц, умерших от несчастного случая на производстве).

2) выплат пострадавшим на производстве, предусмотренных абзацем четвертым части третьей ст. 42 Закона №1105, по следующим видам:

  • пособие по временной нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • выплата при временном переводе пострадавшего на более легкую, нижеоплачиваемую работу;
  • возмещение стоимости погребения пострадавшего и связанных с этим ритуальных услуг.

Форму заявления-расчета для получения финансирования от ФСС будем подавать по новой, единой для всех страховых случаев форме. Сделать это можно будет на выбор одним из способов: в бумажном виде (лично в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда или его отделение) или в электронном со применением ЭЦП.

Также с 1 октября будет внедрена система оперативного информирования работодателями об осуществлении выплат работникам путем предоставления в рабочий орган исполнительной дирекции ФСС сообщения. Вариантов представление имеем целых три:

1. в электронном виде с использованием ЭЦП;

2. письмом с уведомлением;

3. непосредственно в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда или его отделения.

Уведомление должно быть направлено страхователем в течение месяца со дня проведения выплат.

В случае отсутствия такой информации в течение трех месяцев со дня совершения финансирования рабочие органы исполнительной дирекции Фонда осуществлять проверку использования страхователем средств ФСС. Если сумма полученных средств будет превышать фактические затраты на их проведение, неиспользованные средства в течение трех рабочих дней должны быть возвращены страхователем на счет рабочего органа исполнительной дирекции ФСС или его отделения, с которого поступило финансирование, и письмом отправлено объяснения причин такого возврата.

Если же страхователем обнаружены ошибки при начислении выплат за прошлые периоды (за пределами действующего бюджетного года) избыточно начисленные и выплаченные средства должны быть возвращены им в рабочий орган исполнительной дирекции Фонда или его отделения. При этом одновременно следует отправить обоснованное письменное объяснение о причинах возвращения страховых средств.

https://ukurier.gov.ua/uk/

Комментарии к материалу
Всего комментариев 1
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
06.06.2025
Документы, вступившие в силу со 2 по 8 июня 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 15.04.2025 № 4345-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно имплементации норм законодательства Европейского Союза по вопросам электронных коммуни...
06.06.2025
Изменения в законодательстве со 2 по 6 июня 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Критические для нужд ВСУ предприятия смогут бронировать 100 % работников Кабмин принял изменения к Порядку бронирования военнообязанных, которые расширяют возможности сохранения кадрового потенциала для предприятий, обеспечивающих об...
06.06.2025
Усовершенствован механизм оборота побочных продуктов животного происхождения
Новый документ направлен на гармонизацию украинского законодательства с требованиями Европейского Союза. Больше по теме: Законодательство об управлении отходами: что нужно знать аграриям Как вести учет отходов на предприятии Кабмин принял постановление от 04.06.2025 № 640 «Некоторые вопросы ...
Лучшие материалы