Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Нововведения для фермерского хозяйства

Редакция

06.07.2016 6465 0 4

Известно, что действующее законодательство, регулирующее создание и деятельность фермерских хозяйств (далее - ФХ), нуждается в совершенствовании, адаптации к новым нормам других законодательных актов, ситуации в стране и тому подобное. В текущем году некоторые новации все-таки состоялись. В частности, внесены изменения в Закон № 973, в результате чего несколько изменился порядок как создание ФХ, так и их деятельности. Рассмотрим их подробнее.

Новое определение ФГ

ФХ является формой предпринимательской деятельности граждан, изъявивших желание производить товарную сельскохозяйственную продукцию, осуществлять ее переработку и реализацию с целью получения прибыли на земельных участках, предоставленных им в собственность и / или пользования, в том числе в аренду, для ведения ФГ, товарного сельхозпроизводства, личного крестьянского хозяйства, в соответствии с законом.

Отныне ФГ может действовать как:

- Юридическое лицо - действует на основании устава, в котором указывается наименование хозяйства, его местонахождение, адрес, предмет и цель деятельности, порядок формирования имущества (складочный капитал), органы управления, порядок принятия ими решений, порядок вступления в хозяйство и выхода из него и другие положения,

- Или физлицо-предприниматель - организуется на основе деятельности физлица-предпринимателя и имеет статус семейного ФГ (далее - КФХ), при условии использования труда членов такого хозяйства, которыми являются исключительно физлицо-предприниматель и члены его семьи в соответствии со ст. 3 Семейного кодекса.

Итак, законодательством определено новую форму господарст - КФХ, однако недостаточно четко определены особенности его создания (о преимуществах налогообложения деятельности таких хозяйств см. На с. 7 этого номера).

Порядок госрегистрации ФГ

Порядок держреестрацииюросиб регулируется Законом от 15.05.03 г. № 755 «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» (далее - Закон № 755), который в соответствии с Законом от 26.11.15 г. № 835-VIII изложены в новой редакции .

В Законе № 755 определено, что госрегистрация - это официальное признание путем удостоверения государством факта создания или прекращения юрлица, засвидетельствование факта приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований ( далее - ЕГР), о юрлицо и физлицо-предпринимателя, а также проведения других регистрационных действий.

Согласно ст. 17 Закона № 755 для госрегистрации создания юрлица подаются, в частности, следующие документы:

- заявление о госрегистрации (форма утверждена приказом Минюста от 06.01.16 г. № 15/5) - подписывается заявителем, а в случае подачи ее почтовым отправлением подлинность подписи заявителя должна быть нотариально засвидетельствована;

- заявление об избрании юридическим лицом упрощенной системы налогообложения и/или регистрационное заявление о добровольной регистрации в качестве плательщика НДС, и/или заявление о включении в Реестр неприбыльных учреждений и организаций по формам, утвержденным в соответствии с законодательством, - по желанию заявителя;

- учредительный документ юрлица (в случае создания юрлица на основании собственного учредительного документа) - излагается в письменной форме, прошивается, пронумеровывается и подписывается учредителями (участниками) или уполномоченными ими лицами;

- экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) передаточного акта - в случае создания юрлица в результате преобразования, слияния или выделения.

Требования к оформлению документов, которые подаются государственному регистратору, определены в ст. 15 Закона № 755.

Для госрегистрации изменений в сведения о юрлицо, содержащиеся в ЕГР, в том числе изменений в учредительные документы юрлица, представляются следующие документы:

- заявление о госрегистрации изменений в сведения о юрлицо, содержащиеся в ЕГР;

- экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения уполномоченного органа управления юрлица об изменениях, которые вносятся в ЕГР, кроме внесения изменений в информацию о конечных бенефициарных собственников (контроллеров) юрлица, о местонахождении и об осуществлении связи с юрлицом;

- документ об уплате административного сбора - 0,3 МЗП, кроме внесения изменений в информацию об осуществлении связи с юрлицом;

- учредительный документ юрлица в новой редакции - в случае внесения изменений, содержащихся в учредительном документе;

- экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) передаточного акта - в случае внесения изменений, связанных с внесением данных о юрлицо, правопреемником которой является зарегистрированная юрлицо;

- экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения уполномоченного органа управления юрлица о выходе из состава учредителей (участников) и / или заявление физического лица о выходе из состава учредителей (участников), и / или договора, иного документа о переходе или передаче доли учредителя (участника ) в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юрлица, и / или решение уполномоченного органа управления юрлица о принудительном исключении из состава учредителей (участников) юрлица или ксерокопия свидетельства о смерти физического лица, судебное решение о признании физлица безвестно отсутствующим - в случае внесения изменений , связанных с изменением состава учредителей (участников) юрлица.

С 01.01.16 г. введена новая система органов в сфере госрегистрации. Так, полномочия по держреестрацииюросиб и физлиц-предпринимателей предоставлено, в частности, исполнительным органам сельских, поселковых и городских советов, Киевской и Севастопольской городской, районной, районной в г.. Киеве и Севастополе государственным администрациям, нотариусам и аккредитованным субъектам. То есть отныне зарегистрировать новое юрлицо можно, обратившись, например, к нотариусу.

Кроме того, Законом № 755 определено, что:

- зарегистрировать предприятие можно у любого госрегистратора (в т. Ч. Нотариуса), независимо от того, где находится такое юрлицо. То есть если фермер хочет зарегистрировать ФГв Винницкой области, он может подать необходимые документы даже в Киевской области (принцип экстерриториальности)

- госрегистратор приобретает право на проведение госрегистрации и других регистрационных действий без получения от госорганов в определенных законодательством случаях соответствующих документов (кроме судебных решений и исполнительных документов) или сведений, если только соответствующие госорганы в установленный срок не направили к госрегистратору такие документы или сведения (принцип молчаливого согласия)

- выписка из ЕГР - это документ в электронной форме, который формируется и обновляется по результатам проведения регистрационных действий и содержит сведения о юрлицо или его обособленное подразделение, физлицо-предпринимателя (в т. Ч. О постановке на учет в органах Госкомстата и ГФС, выдачу лицензии и документов разрешительного характера). То есть выписка в бумажной форме не представляется;

- рассмотрение документов, представленных для госрегистрации и проведения других регистрационных действий по юрлиц и физлиц-предпринимателей осуществляется в течение 24 часов после поступления необходимых документов и проведения других регистрационных действий, кроме выходных и праздничных дней.

Земля для ФГ

Статья 134 Земельного кодекса определено, что земельные участки государственной или коммунальной собственности или права на них (аренда, суперфиций, эмфитевзис), в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества государственной или коммунальной собственности, подлежащих продаже отдельными лотами на конкурентных началах ( земельных торгах), кроме случаев, установленных ч. 2 указанной статьи.

Исключением из указанной нормы была передача гражданам земельных участков для ведения ФГ, то есть соответствующие земельные участки получались гражданами без проведения аукционов. На сегодня эта норма изменилась, и такой возможности нет. То есть для ведения ФГ гражданин может получить земельный участок государственной или коммунальной собственности или права на нее только на конкурентных началах (земельных торгах).

Ирина ДМИТЕРКО, редактор юридического направления

Комментарии к материалу

Лучшие материалы