Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Лимит кассы установлен по нормам старого положения о кассовых операциях: надо ли его переутверждать?


Вместо Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637 (далее – Положение № 637), постановлением Правления НБУ от 27.12.17 г. № 148 утверждено новое Положение (далее – Положение № 148). Обязано ли предприятие в связи с этим пересматривать лимит кассы?


По общему правилу, которое содержалось в п. 5.11 Положения № 637 и теперь имеется в п. 55 Положения № 148, установленный лимит кассы и сроки сдачи наличной выручки (наличности) могут пересматриваться:

  • в связи с изменениями законодательства Украины;
  • при наличии соответствующих обстоятельств (изменения в поступлениях/расходах наличности, внутреннего трудового распорядка/графиков сменности и т. п.).

Ключевым остается слово «могут». Императивного указания относительно обязательного пересмотра нет. Поэтому хотя утверждение Положения № 148 является изменением законодательства, в нем не сказано, что в связи с его принятием ранее установленные лимиты подлежат обязательному пересмотру.

Поэтому пока нет других разъяснений ни от НБУ, ни от ГФС (см. ОИР, категория 109.16 «Cроки сдачи наличной выручки в банки и расчета лимита кассы»), а также учитывая в целом стремление Нацбанка либерализовать эти вопросы, считаем, что предприятие не обязано переутверждать лимит кассы по новому Положению, если такой расчет был осуществлен в четком соответствии с нормами старого Положения № 637 и он до сих пор устраивает предприятие.

Впрочем, если предприятие все же решило пересмотреть лимит кассы, то здесь следует принимать во внимание требования п. 50 Положения № 148, которое обязует предприятия самостоятельно разработать и утвердить внутренним документом порядок расчета лимита кассы предприятия, а на его основании – рассчитать и утвердить новый лимит.

Читайте также: «Обязательно ли вообще устанавливать лимит кассы?», «Какие именно поступления (или выплаты) нельзя включать в расчет лимита кассы?»

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
06.10.2025
Должны ли фермерские хозяйства проводить реорганизацию в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?
Рассмотрим, нужно ли фермерскому хозяйству осуществлять процедуру реорганизации путем преобразования в ООО после утраты силы Хозяйственного кодекса. Как преобразовать частное предприятие в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?. Практическая ситуация Из-за утраты действия Хозяйственным кодек...
22.09.2025
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Из статьи вы узнаете, какие документы должен подать налогоплательщик, чтобы получить сертификат Торгово-промышленной палаты для подтверждения форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам. В статье рассмотрим, как субъекту хозяйствования получить сертификат Торгово-промышленной палаты о на...
22.09.2025
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты по выдаче сертификата, удостоверяющего наступление форс-мажорных обстоятельств. На какие расходы и на какой бухгалтерский счет отнести сумму такой оплаты? Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) по выдаче сер...
Лучшие материалы