Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как защитить права клиенту банка-банкрота

06.07.2016

Общественной организацией «Центр социально-политических технологий» с целью уплаты в установленные сроки налогов были переданы в публичное акционерное общество «Коммерческий банк «Хрещатик» (ПАО «КБ «Хрещатик») платежные поручения с требованием о перечислении средств в бюджет на их уплату. Эти платежные поручения были получены ПАО «КБ «Хрещатик» и приняты к исполнению 5 апреля 2016 года. В этот период на основании постановления правления Национального банка Украины №234 от 5 апреля 2016 года «Об отнесении публичного акционерного общества «Коммерческий банк «Хрещатик» к категории неплатежеспособных» исполнительной дирекцией Фонда гарантирования вкладов физических лиц 5 апреля 2016 года принято решение №463 о введении с 5 апреля 2016 года в ПАО «КБ «Хрещатик» временной администрации. В соответствии со ст. 36 Закона Украины «О системе гарантирования вкладов…» временной администрацией были заблокированы все средства на счету общественной организации.

ОО «ЦСПТ» письменно обратилась в банк о немедленном перечислении средств в Государственный бюджет, в чем ей было отказано. Согласно предоставленному ответу ПАО «КБ «Хрещатик», платежные поручения возвращены банком без исполнения по вине банка. С целью предупреждения применения контролирующим органом соответствующих мер как к налогоплательщику, ОО «ЦСПТ» обратилась в контролирующий орган по месту регистрации о принятии банком платежных поручений на перечисление средств за уплату налогов, в качестве доказательства приложив копии поручений с отметкой банка. Такое обращение с доказательствами принятия банком к исполнению платежных поручений является основанием для неначисления штрафных санкций и пени, и как следствия — отсутствия суммы налогового долга.

В случае отнесения банковского учреждения к категории неплатежеспособных налогоплательщику для защиты своих прав необходимо доказать, что несвоевременное перечисление (неперечисление) средств за налоги и сборы в Государственный бюджет произошло именно по вине банка. Для этого следует помнить следующее:

- во-первых, основным доказательством является должным образом оформленное платежное поручение на оплату налогов или сборов, на котором, соответственно, должна быть отметка банка о его принятии.

- во-вторых, эти платежные поручения должны быть приняты банком именно в сроки, установленные для уплаты соответствующего налога или сбора. В противном случае, если вы пропустили установленный срок и предоставили платежные поручения в банк позже, то именно к вам как налогоплательщику будут применяться контролирующим органом штрафные санкции за несвоевременную уплату и будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. Таким образом, выполнение плательщиком налогового долга по перечислению в бюджет суммы налогового обязательства связано в т.ч. с моментом предоставления в банк платежного поручения на перечисление соответствующих сумм налоговых обязательств.

- в-третьих, чтобы действительно доказать, что несвоевременная уплата (перечисление) денежного обязательства в бюджет произошла именно по вине банка, на счетах у налогоплательщика должна быть достаточная сумма средств, на которую было подано платежное поручение. В противном случае, если сумма средств будет недостаточной, то факт несвоевременного перечисления можно расценивать именно как по вине плательщика налогов.

Подробнее смотри по ссылке: http://sud.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
«Тренды рынка труда» – новый сервис Государственной службы занятости
Знание тенденций на рынке труда позволит быть на шаг впереди, лучше понимать принципы трудоустройства, обучения, переквалификации, получения грантов и сотрудничества с работодателями. Хотите знать, как меняется рынок труда, каковы тенденции и что будет дальше? Теперь это возможно вместе с Государст...
12.09.2025
Утвержден порядок ведения Реестра интегрированных экологических разрешений
Единый реестр интегрированных экологических разрешений является функциональным модулем «ЭкоСистемы» – национальной онлайн-платформы, содержащей актуальную информацию о состоянии окружающей среды. Реестр создает для бизнеса «единое окно» получения экологических разрешени...
12.09.2025
Учетная ставка НБУ сохранена на уровне 15,5 %
Инфляция закрепляется на траектории снижения, но все еще высока. Внешняя помощь поступает в достаточных объемах для поддержки международных резервов на должном уровне и финансирования дефицита бюджета. Течение полномасштабной войны остается основным риском для инфляционной динамики и экономического ...
Лучшие материалы