Как обжаловать решение комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН
13.07.2017 3366 0 0
КМУ принял постановление от 04.07.2017 г. № 485 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных».
Этот Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб на решения комиссии ГФС, которая принимает решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - комиссия ГФС).
Жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - плательщик налога) в ГФС в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - решение комиссия ГФС). В случае если последний день срока, указанного в настоящем пункте, приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Не подлежат административному обжалованию решения комиссии ГФС, которые обжалованы плательщиком налога в судебном порядке.
Жалоба состоит исключительно в письменной форме и подается плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно к ГФС или направляется почтовым отправлением.
ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.
Датой представления налогоплательщиком жалобы являются:
в случае подачи жалобы непосредственно в ГФС - дата фактического поступления жалобы в ГФС (дата проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ГФС)
в случае направления жалобы почтовым отправлением - дата получения отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления с жалобой, которая указана отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.
Жалоба должна содержать:
наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номером паспорта);
реквизиты обжалуемого решения комиссии ГФС;
информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ГФС;
сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суд;
требования налогоплательщика, подающего жалобу;
адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
Налогоплательщик может добавлять к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в налоговой накладной/расчете корректировки, в которой/котором применена процедура остановки регистрации.
Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней добавляются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.
Жалоба остается без рассмотрения в случае, когда до принятия решения комиссии по вопросам рассмотрения жалоб от налогоплательщика, ее подал, в комиссию по рассмотрению жалоб поступило заявление об отказе от жалобы.
Комментарии к материалу