Минэкономразвития в письме от 05.08.2016 № 3302-06 / 24782-06 разъяснило особенности осуществления публичных закупок работ.
Частью четвертой ст. 36 Закона Украины О публичных закупках от 25.12.2015 г. № 922-VIII (далее - Закон) определено, что условия договора о закупке не должны отличаться от содержания тендерного предложения по результатам аукциона (в т.ч. цены за единицу товара ) победителя процедуры закупки или цены предложения участника при применении переговорной процедуры.
Однако этот Закон не содержит требования о предоставлении участником в составе тендерной документации предложения расчета договорной цены до проведению электронного аукциона.
Поэтому, если предметом закупки являются работы, заказчиком может быть установлено требование о предоставлении участниками перечня и объемов работ в составе своего тендерного предложения в соответствии с техспецификацией, установленной в тендерной документации, без указания стоимости отдельных составляющих работ.
Заказчик заключает договор о закупке с участником-победителем торгов в течение срока действия его предложения, не позднее чем через 20 дней со дня принятия решения о намерении заключить договор о закупке в соответствии с требованиями тендерной документации и предложения участника-победителя.
Договор о закупке заключается в соответствии с нормами ГКУ и ХКУ с учетом особенностей, определенных настоящим Законом.
Если работа выполняется по смете, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения его заказчиком.
Цена предложения победителя торгов является договорной на объект строительства, котораяформируется генподрядчиком с привлечением субподрядных организаций, согласовывается с заказчиком (п. 6.2.4 ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства», далее - ДСТУ) .
В то же время, п. 3.15 ДСТУ определено, что договорная цена - смета, которой определяется стоимость работ, согласованная сторонами (заказчиком и подрядчиком) и обусловленная в договоре подряда.
Итак, поскольку цена тендерного предложения участника может уменьшаться по результатам электронного аукциона, что приведет к необходимости пересчета участником сметы и учитывая при этом, что условия договора о закупке не должны отличаться от содержания тендерной документации, в случае закупки работ договорная цена (смета) может согласовываться сторонами именно при заключении договора о закупке с соблюдением требований Закона и ГКУ.
Вышеупомянутый порядок согласования договорной цены (сметы) победителя процедуры закупки может быть применен также при закупке услуг по текущему ремонту, проектных работ, других услуг, стоимость которых рассчитывается согласно установленным нормативным документам.