Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Договором предусмотрена частичная предоплата в разрезе спецификаций: порядок выписки сводных НН

Согласно п.201.4 ст. 201 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ от 2 декабря 2010 г. № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) плательщики налога в случае осуществления операций по поставке товаров / услуг, поставки которых имеет непрерывный или ритмичный характер, покупателям - плательщикам налога - могут составить не позднее последнего дня месяца, в котором осуществлены следующие поставки, сводные налоговые накладные на каждого налогоплательщика, по которому поставки имеют такой характер, с учетом всего объема поставки товаров / услуг соответствующему плательщику в течение такого месяца.

Если в течение месяца поставщик получил в счет оплаты стоимости товаров / услуг больше, чем было фактически поставлено в течение такого месяца товаров / услуг, то такое превышение считается предварительной оплатой, на которую составляется отдельная налоговая накладная в общем порядке.
Такая налоговая накладная составляется не позднее последнего дня соответствующего отчетного периода.

При этом отсутствие факта оплаты поставленных товаров / услуг не освобождает поставщика (продавца) от составления сводной налоговой накладной.

Сводные налоговые накладные не составляются на сумму средств, поступивших на текущий счет как предоплата (аванс).

В случае если на дату составления указанных налоговых накладных сумма средств, поступившая на расчетный счет продавца в качестве оплаты (предоплата) за товары / услуги, превышает стоимость поставленных товаров / услуг в течение месяца, такое превышение считается предварительной оплатой (авансом), на сумму которой составляется налоговая накладная в общем порядке не позднее последнего дня такого месяца.

Согласно п.19 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 №1307, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 за №137 / 28267, при составлении сводной налоговой накладной:

  • в графе «Сводная налоговая накладная» делается отметка «X».
  • в графе 2 «Номенклатура товаров / услуг продавца» сводной налоговой накладной указывается вся номенклатура поставленных в течение месяца товаров / услуг.

Данные графы 2 налоговой накладной должны соответствовать документам, которые подтверждают приобретение таким продавцом.

Для заполнения графы 2 налоговой накладной используют данные договоров, спецификаций к ним, счетов, товарно-транспортных накладных, актов и других документов, в которых перечисляются наименования товаров / услуг, которые поставляются.

Согласно ст. 266 ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОДЕКСА УКРАИНЫ от 16.01.2003 №436-IV, общее количество товаров, подлежащих поставке, их долевое соотношение (ассортимент, сортамент, номенклатура) по сортам, группам, подгруппам, видам, маркам, типам, размерам определяются спецификацией по соглашению сторон , если иное не предусмотрено законом.

Периодичность составления налоговых накладных в течение отчетного (налогового) периода на одного контрагента-покупателя, в том числе и сводных налоговых накладных по операциям по поставке, которые имеют ритмический характер, может быть предусмотрена в гражданско-правовом договоре с таким покупателем.

Согласно информации, изложенной в письме предприятия, условиями договора поставки предусмотрена частичная предоплата в разрезе спецификаций, отгрузка продукции может происходить несколько раз в течение месяца по каждой спецификации.

Итак, исходя из условий договора, предприятие может составлять сводные налоговые накладные по каждой спецификации отдельно в последний день месяца на разницу между суммой отгрузки продукции и суммой предоплаты, полученной за месяц в целом по данной спецификации.

В случае если на дату составления последней сводной налоговой накладной сумма средств, поступившая на расчетный счет продавца в качестве оплаты (предоплата) за товары / услуги, превышает стоимость поставленных товаров / услуг в течение месяца, такое превышение считается предварительной оплатой (авансом) на сумму которой составляется налоговая накладная в общем порядке не позднее последнего дня такого месяца.

Также сообщаем, что в соответствии п.201.7 ст.201 НКУ налоговая накладная составляется на каждую полную или частичную поставку товаров / услуг, а также на сумму средств, поступивших на текущий счет как предоплата (аванс).

Поэтому, в случае получения предоплаты в период с 1 по 10 число месяца, если проведение отгрузки (по договору, по которому определена периодичность составления налоговых накладных) до конца месяца не произошло, начисляются налоговые обязательства по п.187.1 ст.187 НКУ и составляется налоговая накладная в общем порядке не позднее последнего дня месяца.

Такие налоговые накладные (как сводные, так и сформированные на сумму предварительной оплаты) регистрируются поставщиком в Едином реестре налоговых накладных в общем порядке и дают право получателю товаров / услуг на включение сумм НДС по таким налоговым накладным в состав налогового кредита при условии соблюдения других требований формирования налогового кредита.

Позиция Государственной фискальной службы Украины по отдельным вопросам выписки налоговых накладных при осуществлении операций по поставке товаров / услуг непрерывного или ритмичного характера также изложена в письмах от 29.01.2016 №1723 / 6 / 99-99-19-03-02-15, 11.02. 2016 №2876 / 6 / 99-99-19-03-02-15, 14.03.2016 №5469 / 6 / 99-99-19-03-02-15.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/baner/podatkovi-...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Можно ли продлить отпуск без сохранения зарплаты при выезде за границу
Выехавший за границу работник получил отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 90 календарных дней. Можно ли его продлить? Больше по теме: Продолжительность отпуска по основному месту работы больше, чем на работе по совместительству: что делать? В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона ...
16.09.2025
Зачисляется ли бесплатный отпуск в период для предоставления ежегодного отпуска
Дает ли период отпуска без сохранения заработной платы право на ежегодный отпуск с учетом внесенных изменений от 22.11.2023 в Закон от 15.11.1996 № 504/96-ВР «Об отпусках»? Больше по теме: Особенности предоставления отпусков в период военного положения В связи с изменениями, внесенными ...
16.09.2025
Как ввести четырехдневную рабочую неделю
Расскажем о видах и случаях установки неполного рабочего времени, об установлении неполного рабочего времени по инициативе работодателя, об особенностях изменения существенных условий труда, о рисках для работодателя при несоблюдении законодательно определенной процедуры и т. д. Больше по теме: Что...
Лучшие материалы