Упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме:
Бронирование работников: пошаговые действия
Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия
Кабмин 28 февраля принял изменения к порядку бронирования военнообязанных, чтобы упростить этот процесс для предприятий и государственных органов. Главные нововведения:
- Быстрое аннулирование отсрочек. Теперь их можно будет отменять раз в 5 дней, а не раз в месяц.
- Учет мобилизованных. При расчете разрешенных объемов бронирования будут учитываться мобилизованные после 18 мая 2024 года.
- Обновлены подходы к расчету зарплаты. Из-за перехода на ежемесячную отчетность среднюю зарплату предприятия теперь будут рассчитывать за последний календарный месяц, а не за квартал.
- Автоматическая проверка заработной платы. Пенсионный фонд и Минцифры должны в течение месяца наладить электронный обмен данными для автоматической проверки соответствия зарплаты работников (от 20 тыс. грн) требованиям бронирования.
«Принятые изменения ускорят процедуру бронирования и сделают ее более эффективной. Мы учитывали потребности бизнеса и государственных учреждений, которые позволяют избежать лишней бюрократии и поддержать критическое значение предприятия в условиях военного положения», – отметил заместитель Министра экономики Украины Виталий Киндратов.
Напомним, что подать заявление на бронирование работников можно исключительно через портал «Дія». Это значит, что руководителям предприятий больше не нужно оформлять бумажные приказы – процесс проходит полностью в электронном формате. Важно: если работник уже был забронирован, перед подачей новой заявки предварительное бронирование необходимо аннулировать.
Как подать заявление на бронирование работников через Дію:
- Авторизироваться на портале «Дія».
- Выбрать услугу «Бронювання працівників» и нажать «Подати заяву».
- Внести нужные данные работников.
- Подтвердить уровень их заработной платы.
- Проверить заявку и подписать ее (это должен сделать руководитель предприятия или уполномоченный подписант).
- Ожидать результата – уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и портал «Дія».
Подтвержденное бронирование отображается в приложении «Резерв+». Если бронирование предоставлено после обновления статуса критически важного предприятия, оно будет действовать на период действия критичности – до 1 года.
Напомним, что статус критически важного предприятия могут получить компании, отвечающие трем критериям, определенным Правительством. Два из них обязательны:
- средняя зарплата работников не менее 20 000 грн;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и ЕСВ.
Третьим критерием предприятие может выбрать один из следующих:
- уплата налогов и сборов свыше 1,5 млн евро в год (эквивалент в гривнах);
- валютные поступления более 32 млн евро в год (кроме займов и кредитов);
- стратегическое значение для экономики и безопасности государства (определено правительственным перечнем, утвержденным постановлением КМУ от 04.03.2015 № 83);
- важное значение для отдельной отрасли экономики или территориальной общины (критерии определяются соответствующими государственными органами, ОВА);
- статус резидента Дія.City;
- поставка электронных коммуникационных услуг с определенным уровнем дохода.
Как получить статус критически важного предприятия:
- Определить профильный орган (Минэнерго, Минцифры, Минагро и т. п.).
- Подготовить и подать документы (финансовые отчеты, справки о зарплате и налоговой дисциплине).
- Подать заявку в соответствующий орган и дождаться решения (до 10 рабочих дней).
- Получить официальное доказательство.
Услуга осуществляется Минэкономики, Министерством цифровой трансформации и Минобороны. Модернизация услуги осуществляется благодаря «Проекту поддержки Действие», внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.
Минэкономики
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу