Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Условия, при наличии которых действия участников аукционов могут быть признаны антиконкурентными – Верховный Суд

Разъяснение
24.03.2025

Необходимыми условиями применения ст. 7 Закона от 11.01.2001 № 2210-III «О защите экономической конкуренции» (далее – Закон № 2210) являются не только наличие фактических данных о том, что определенные субъекты хозяйствования могут быть отнесены к категории малых или средних предприятий, но и о том, что их действия, во-первых, не приводят к существенному ограничению конкуренции; во-вторых, способствуют повышению конкурентоспособности малых или средних предпринимателей.

Такой вывод сделала коллегия судей КХС Верховного суда.

Обращаясь с иском, ООО-1, ООО-2 просили признать недействительным решение Антимонопольного комитета Украины (АМК) о признании совершения истцами нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренного п. 1 ст. 50 и п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона № 2210, в виде антиконкурентных согласованных действий, касающихся искажения результатов аукциона, обосновывая свои требования, в частности тем, что АМК Украины, принимая решения, не исследовал соответствие действий истцов (которые на момент проведения аукциона принадлежали к субъектам малого [среднего] предпринимательства) с учетом положений ст. 7 Закона № 2210.

Постановлением апелляционного хозяйственного суда отменено решение суда первой инстанции, которым иск удовлетворен. Суд апелляционной инстанции исходил из того, что установленные АМК Украины обстоятельства в их совокупности (схожесть документов, которые подавались указанными участниками на участие в аукционе [одинаковые дефекты печати и сходство текстов документов]; совместное использование одного IP-адреса; наличие хозяйственных отношений между указанными участниками; одновременное пребывание одних и тех же физических лиц в трудовых отношениях с указанными участниками) является согласованным поведением во время участия в аукционе, которое заключается в искажении его результатов, и нарушением законодательства о защите экономической конкуренции в виде совершения антиконкурентных согласованных действий.

КХС Верховного Суда судебное решение апелляционной инстанции оставила без изменений, отметив следующее.

Согласно ч. 1 ст. 6 и п. 4 ч. 2 этой же статьи Закона № 2210 антиконкурентными согласованными действиями являются согласованные действия, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, в частности согласованные действия, касающиеся искажения результатов торгов, аукционов, конкурсов, тендеров.

Положение ст. 6 настоящего Закона не применяются к каким-либо добровольным согласованным действиям малых или средних предпринимателей относительно совместного приобретения товаров, которые не приводят к существенному ограничению конкуренции и способствуют повышению конкурентоспособности малых или средних предпринимателей (ст. 7 Закона № 2210).

Необходимыми условиями применения ст. 7 Закона № 2210 являются не только наличие фактических данных о том, что определенные субъекты хозяйствования могут быть отнесены к категории малых или средних предприятий, но и о том, что их действия, во-первых, не приводят к существенному ограничению конкуренции, а во-вторых, способствуют повышению конкурентоспособности малых или средних предпринимателей.

Постановление КХС Верховного Суда от 27.02.2025 по делу № 914/400/24.

Судебная власть


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
«Тренды рынка труда» – новый сервис Государственной службы занятости
Знание тенденций на рынке труда позволит быть на шаг впереди, лучше понимать принципы трудоустройства, обучения, переквалификации, получения грантов и сотрудничества с работодателями. Хотите знать, как меняется рынок труда, каковы тенденции и что будет дальше? Теперь это возможно вместе с Государст...
12.09.2025
Утвержден порядок ведения Реестра интегрированных экологических разрешений
Единый реестр интегрированных экологических разрешений является функциональным модулем «ЭкоСистемы» – национальной онлайн-платформы, содержащей актуальную информацию о состоянии окружающей среды. Реестр создает для бизнеса «единое окно» получения экологических разрешени...
12.09.2025
Учетная ставка НБУ сохранена на уровне 15,5 %
Инфляция закрепляется на траектории снижения, но все еще высока. Внешняя помощь поступает в достаточных объемах для поддержки международных резервов на должном уровне и финансирования дефицита бюджета. Течение полномасштабной войны остается основным риском для инфляционной динамики и экономического ...
Лучшие материалы