Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Практические советы по требованиям материально-технической базы при закупке питания

26.05.2021 23 0 0

Как купить качественное питание? Практика обжалования

В марте этого года Кабинетом Министров Украины было принято постановление, в котором утверждаются новые стандарты питания для учебных заведений http://bit.ly/novi_normy. Они вступят в силу 1 сентября 2021 года.

Принятие этого постановления принесет качественные изменения реформы питания в детсадах и школах. Но закупщики понимают, что стандарт - это одно, а провести закупку вовремя и купить действительно качественные товары или услуги - совсем непросто. Особенно, учитывая то, что основная задача заказчика в данном случае - организация бесперебойного питания.

Чтобы заказчики могли вовремя купить питания по новым нормам, в Prozorro разобрали основные ошибки заказчиков и описали, как их избежать. Мы проанализировали практику АМКУ и разобрали основные ошибки при закупках питания.

Сегодня мы рассмотрим информацию о квалификационного критерия наличия материально-технической базы.

Надеемся, наши советы помогут заказчикам купить качественное питание/

Итак, перейдем к основным ошибкам заказчиков при описании требований по квалификационному критерию наличия материально-технической базы.

Методические рекомендации Минэкономики по материально-технической базы

В своих методологических рекомендациях по методологии особенностей осуществления закупок в сфере организации питания в учебных заведениях, которые утверждены Приказом МЭРТ № 2208 от 30.10.2020р (далее - Методические рекомендации), Минэкономики рекомендует для подтверждения наличия у участника процедуры закупки соответствующего оборудования и материально-технической базы предусматривать представление участником закупки информации о наличии техники, оборудования, помещений, складов, транспортных средств, холодильного оборудования и т.д. и копий документов, подтверждающих их наличие и правовой статус (владения, пользования и т.п.).

При закупке кейтеринговых услуг или товаров заказчик вправе требовать информацию о постоянно действующие процедуры, основанные на принципах анализа опасных факторов и контроля в критических точках на мощностях.

Согласно Методическим рекомендациям МЭРТ, участником процедуры закупки предоставляются копии документов, подтверждающих правовой статус приобретения (владения, пользования) складов, пищеблоков. К таким документам относятся следующие:

  • договоры о праве собственности или другие сделки, подтверждающие право собственности участника процедуры закупки на объекты материально-технической базы, заверенные надлежащим образом таким участником;
  • договоры аренды/субаренды, лизинга/сублизинга объектов материально-технической базы и другие сделки, предусмотренные законодательством (в случае, если объекты материально-технической базы принадлежащих участнику процедуры закупки не на праве собственности), заверенные надлежащим образом таким участником;
  • акты приема-передачи объектов материально-технической базы или другие документы, предусмотренные условиями договоров, указанных в этом подпункте, или законодательством, подтверждающие передачу участнику процедуры закупки объектов материально-технической базы, в том числе предусмотренные условиями договоров субаренды, сублизинга и других сделок, стороной которого является третье лицо, не являющееся собственником техники, заверенные надлежащим образом таким участником.

Участники размещения заказа подтверждать в составе тендерных предложений:

  • информацию о наличии эксплуатационного разрешения для мощностей по производству и/или хранения пищевых продуктов животного происхождения.
  • информацию о государственной регистрации мощностей по производству и/или обращения пищевых продуктов в случаях, определенных соответственно статьями 23 и 25 Закона о безопасности.

Вышеупомянутая информация находится в реестре операторов рынка и мощностей, на которые выдано эксплуатационное разрешение, а также государственном реестре мощностей операторов рынка, обнародованные на официальном веб-сайте Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

При закупке кейтеринговых услуг или товаров заказчик вправе требовать информацию о постоянно действующие процедуры, основанные на принципах анализа опасных факторов и контроля в критических точках на мощностях.

Документы участника (копии), подтверждающие правовой статус приобретения (владения, пользования) транспортным средством:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства или другой документ, в соответствии с законодательством, удостоверяющего право собственности (учета), заверенные надлежащим образом;
  • договоры аренды/субаренды, лизинга/сублизинга транспортного средства и другие сделки, предусмотренные законодательством (в случае, если транспортное средство принадлежит участнику процедуры закупки не на праве собственности), заверенные надлежащим образом таким участником;
  • акт приема-передачи транспортного средства или другие документы, предусмотренные условиями договоров, указанных в этом пункте, или законодательством, подтверждающие передачу участнику процедуры закупки транспортного средства, в том числе предусмотренные условиями договоров субаренды, сублизинга и других сделок, стороной которого является третье лицо, не являющееся собственником транспортного средства, заверенные надлежащим образом таким участником;
  • документ, копия которого должным образом заверенная владельцем транспортного средства, подтверждающий его право собственности на транспортное средство, в случае если участником процедуры закупки получено указанное транспортное средство по договору субаренды, сублизинга или иным сделкой, стороной которого является третье лицо, не являющееся собственником транспортного средства;
  • договоры субаренды, сублизинга транспортного средства или другие сделки, заключенные владельцем с третьим лицом, не является владельцем транспортного средства, и подтверждающие право арендодателя, лизингодателя и этого третьего лица предоставлять ее в пользование, заверенные надлежащим образом таким участником.

Договоры и другие сделки, предусмотренные законодательством, должны быть действующие на день подачи тендерного предложения и содержать условия о возможности пролонгации срока их действия на срок предоставления соответствующих услуг или поставки Товаров, в случае если их срок менее срока договора о закупке.

Какие требования не стоит устанавливать при закупке питания

Устанавливая квалификационный критерий наличия материально-технической базы, заказчик должен помнить, что не нужно требовать наличие специального оборудования, которое не является крайне необходимым для выполнения услуг по организации питания.

Тем более, не стоит ограничивать требования к оборудованию определенными моделями и усложнять способ документального подтверждения его наличия и тому подобное.

Часто заказчики при описании материально-технической базы, необходимой для выполнения услуг, допускают ошибки, которые очень ограничивают круг потенциальных участников закупки. Как правило, это приводит к обжалованию таких условий в Антимонопольном комитете.

А еще такие условия уменьшают конкуренцию, и это влияет на сроки поставки (в случае, если закупка не состоится из-за отсутствия конкуренции) и на цену предложений (если конкуренция небольшая, участникам нет смысла снижать цену предложения).

news.dzo.com.ua

Комментарии к материалу