Как купить качественное питание? Практика обжалования
В марте этого года Кабинетом Министров Украины было принято постановление, в котором утверждаются новые стандарты питания для учебных заведений http://bit.ly/novi_normy. Они вступят в силу 1 сентября 2021 года.
Принятие этого постановления принесет качественные изменения реформы питания в детсадах и школах. Но закупщики понимают, что стандарт - это одно, а провести закупку вовремя и купить действительно качественные товары или услуги - совсем непросто. Особенно, учитывая то, что основная задача заказчика в данном случае - организация бесперебойного питания.
Чтобы заказчики могли вовремя купить питания по новым нормам, в Prozorro разобрали основные ошибки заказчиков и описали, как их избежать. Мы проанализировали практику АМКУ и разобрали основные ошибки при закупках питания.
Сегодня мы рассмотрим информацию о квалификационного критерия наличия материально-технической базы.
Надеемся, наши советы помогут заказчикам купить качественное питание/
Итак, перейдем к основным ошибкам заказчиков при описании требований по квалификационному критерию наличия материально-технической базы.
Методические рекомендации Минэкономики по материально-технической базы
В своих методологических рекомендациях по методологии особенностей осуществления закупок в сфере организации питания в учебных заведениях, которые утверждены Приказом МЭРТ № 2208 от 30.10.2020р (далее - Методические рекомендации), Минэкономики рекомендует для подтверждения наличия у участника процедуры закупки соответствующего оборудования и материально-технической базы предусматривать представление участником закупки информации о наличии техники, оборудования, помещений, складов, транспортных средств, холодильного оборудования и т.д. и копий документов, подтверждающих их наличие и правовой статус (владения, пользования и т.п.).
При закупке кейтеринговых услуг или товаров заказчик вправе требовать информацию о постоянно действующие процедуры, основанные на принципах анализа опасных факторов и контроля в критических точках на мощностях.
Согласно Методическим рекомендациям МЭРТ, участником процедуры закупки предоставляются копии документов, подтверждающих правовой статус приобретения (владения, пользования) складов, пищеблоков. К таким документам относятся следующие:
Участники размещения заказа подтверждать в составе тендерных предложений:
Вышеупомянутая информация находится в реестре операторов рынка и мощностей, на которые выдано эксплуатационное разрешение, а также государственном реестре мощностей операторов рынка, обнародованные на официальном веб-сайте Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
При закупке кейтеринговых услуг или товаров заказчик вправе требовать информацию о постоянно действующие процедуры, основанные на принципах анализа опасных факторов и контроля в критических точках на мощностях.
Документы участника (копии), подтверждающие правовой статус приобретения (владения, пользования) транспортным средством:
Договоры и другие сделки, предусмотренные законодательством, должны быть действующие на день подачи тендерного предложения и содержать условия о возможности пролонгации срока их действия на срок предоставления соответствующих услуг или поставки Товаров, в случае если их срок менее срока договора о закупке.
Какие требования не стоит устанавливать при закупке питания
Устанавливая квалификационный критерий наличия материально-технической базы, заказчик должен помнить, что не нужно требовать наличие специального оборудования, которое не является крайне необходимым для выполнения услуг по организации питания.
Тем более, не стоит ограничивать требования к оборудованию определенными моделями и усложнять способ документального подтверждения его наличия и тому подобное.
Часто заказчики при описании материально-технической базы, необходимой для выполнения услуг, допускают ошибки, которые очень ограничивают круг потенциальных участников закупки. Как правило, это приводит к обжалованию таких условий в Антимонопольном комитете.
А еще такие условия уменьшают конкуренцию, и это влияет на сроки поставки (в случае, если закупка не состоится из-за отсутствия конкуренции) и на цену предложений (если конкуренция небольшая, участникам нет смысла снижать цену предложения).
news.dzo.com.ua
🎉Ко Дню бухгалтера и аудитора!
4 ВЕБИНАРА | 4 ЭКСПЕРТА
100% ПОДАРКОВ | 0 ГРН
Во время каждого вебинара Лектор предоставит подарок для каждого учасника. Участие бесплатное, регистрация одна на все вебинары.
Налоги с Glovo, OLX и маркетплейсов
Новые правила для физлиц и ФЛП | TAX Podcast
⚠ Вы не авторизованы!
Личный кабинет, избранное, моя база и другие сервисы доступны только авторизованным пользователям. Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или зарегистрируйтесь.