Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Электронные больничные: актуально от ПФУ

29.12.2021 30 0 0

1. Е-больничный не отображается в кабинете страхователя. Что делать?

ШАГ 1 Проверить, создан ли листок нетрудоспособности

Это может сделать застрахованное лицо, зарегистрированное в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Авторизация застрахованного лица в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины осуществляется за квалифицированной электронной подписью (КЭП) или Bank ID.

Застрахованному лицу из личного кабинета пункта меню “Мои листки нетрудоспособности” предоставлена ​​возможность просмотра своих листков нетрудоспособности. Для просмотра доступны, в частности:

  • номер листка нетрудоспособности;
  • дата открытия листка нетрудоспособности;
  • дата закрытия листка нетрудоспособности;
  • статус листка нетрудоспособности;
  • причина нетрудоспособности;
  • ЕГРПОУ страхователя;
  • наименование страхователя (по основному месту работы).

Если застрахованное лицо установило, что лист нетрудоспособности сформирован не для того страхователя, ему необходимо обратиться к страхователю (по основному месту работы) или в Главное управление Пенсионного фонда Украины по месту регистрации страхователя для проверки предоставленной работодателем информации о трудоустройстве и трудовых отношениях, а в случае некорректности/отсутствия данных – исправление в отчетности страхователя.

ШАГ 2 Если лист нетрудоспособности не создан (не отображается в личном кабинете застрахованного лица)

Если листок нетрудоспособности не создан, это свидетельствует о том, что в процессе обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности возникла ошибка.

Чтобы выяснить причину, почему не создан листок нетрудоспособности, застрахованному лицу необходимо позвонить в Контакт-центр Пенсионного фонда Украины по многоканальному телефонному номеру 0-800-503-753 и предоставить информацию о дате обращения к лечащему врачу, номер(ы) медицинского ( их) выводу(ов) о временной потере трудоспособности. Консультанты Контакт-центра имеют возможность поиска медицинских выводов о временной нетрудоспособности в Электронном реестре листков нетрудоспособности, после чего информируют заявителя о результате обработки медицинского заключения или о том, что он не поступал на обработку в Электронный реестр листков нетрудоспособности.

Если медицинское заключение о временной нетрудоспособности не поступало на обработку в Электронный реестр листков нетрудоспособности (далее – Реестр), необходимо обратиться к врачу для направления такого вывода в Реестр.

Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Нетрудоспособное лицо не найдено в Реестре застрахованных лиц», застрахованному лицу необходимо:

  • обратиться к лечащему врачу для проверки корректности регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика/паспортных данных, ФИО и в случае корректировки направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности в Реестр;
  • обратиться к работодателю (по основному месту работы) для проверки предоставленной информации о трудоустройстве и трудовых отношениях в случае, если лицо недавно трудоустроено (отсутствуют сведения в отчете за последний закрытый квартал), для представления справочного отчета по форме «Налоговый расчет сумм дохода, начисленного ( уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса», после чего – обратиться к лечащему врачу для отправки медицинского заключения о временной нетрудоспособности в Реестр.

Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Ошибка однозначного поиска в Реестре застрахованных лиц/По направленным персональным данным найдено более одного человека/Проверьте ФИО и документ лица», застрахованному лицу необходимо проверить в личном кабинете застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда отображение ФИО и регистрационного номера учетной карты налогоплательщика:

  • в случае обнаружения застрахованным лицом некорректных сведений в своей учетной карточке (фамилия, имя, отчество на текущий момент; регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; дата рождения, место рождения; пол; гражданство; серия и номер паспорта; номер телефона (за согласие), адрес места жительства) она может подать анкету застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины для внесения/изменения/уточнения данных в Реестр(и) застрахованных лиц;
  • если данные в Реестре застрахованных лиц корректны – обратиться к лечащему врачу для проверки корректности регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика/паспортных данных и ФИО в медицинском заключении, в случае корректировки – направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности в Реестр.

Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Отсутствует информация о трудовых отношениях на дату начала периода нетрудоспособности»:

  • в случае если лицо, в отношении которого создано медицинское заключение о временной нетрудоспособности, официально трудоустроено, необходимо выполнить следующие шаги:
  • в кабинете застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины проверить наличие данных о трудовых отношениях – начисленную заработную плату по страхователю, у которого лицо работает (пункт «Моя заработная плата» – Заработная плата/доход (по страхователям);
  • обратиться к работодателю для проверки в личном кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины данных о трудовых отношениях.

в случае если данные о трудовых отношениях отсутствуют или недостоверны:

  • страхователю необходимо предоставить отчет по форме «Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса»;
  • если лицо недавно трудоустроено (отсутствуют сведения в отчете за последний закрытый квартал), необходимо представить уведомление о принятии работника на работу;
  • при наличии недостоверных данных страхователю необходимо предоставить уточняющий отчет с достоверными данными.

По результатам проведенных действий (соответственно шагу 2) проверить в личном кабинете застрахованного лица и/или страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины корректность отображения данных о трудовых отношениях, представленных страхователем.

 В случае корректного отображения данных о трудоустройстве обратиться к врачу с просьбой направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности повторно в электронный реестр листков нетрудоспособности.

2. Могут ли работодатели пересмотреть е-больничные своих работников, в том числе работающих по совместительству?

Получить сведения о своих работниках, в частности по оформлению электронного листа нетрудоспособности, размера заработной платы для проведения расчетов выплат по больничным листам, работодатели могут через электронный кабинет страхователя (работодателя) вебпортала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

После перехода по кнопке «Данные из Электронного реестра листов нетрудоспособности» в разделе «Страхователям» в личном кабинете работодателя открывается возможность просмотра всех записей о временной нетрудоспособности работников работодателя, которые сформированы в Электронном реестре листов нетрудоспособности на основании медицинских.

В настоящее время продолжаются работы по реализации возможности отражения листков нетрудоспособности в личных кабинетах всех страхователей, с которыми застрахованное лицо находится в трудовых отношениях.

www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу