Нормативные документы:
-
Бюджетный кодекс (далее – БК);
- Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Приказ № 11, Методрекомендации № 11);
- Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333 (далее – Инструкция № 333);
-
НП(С)БУГС 121 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 12.10.10 г. № 1202;
- План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 26.06.13 г. № 611 (далее – Приказ № 611, План счетов № 611);
-
План счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203 (далее – План счетов № 1203);
- Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденная приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219 (далее – Приказ № 1219, Типовая корреспонденция № 1219).
Принятые сокращения:
- НА – необоротные активы;
- ОС – основные средства;
- НМА – необоротные материальные активы;
- МНМА – малоценные необоротные материальные активы.
В состав НА любого субъекта хозяйствования относятся ОС, другие НМА, нематериальные активы.
Начиная с августа 2013 года первые два вида НА были объединены в одну группу «Основные средства», которую мы и будем рассматривать в этой консультации, учитывая, что дело с нематериальными активами бюджетные учреждения имеют нечасто. Такой подход был сохранен и в НП(С)БУГС 121.