Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация библиотечных фондов в учебных заведениях

В статье «Библиотечные фонды: изучаем порядок учета» были рассмотрены основные моменты учета библиотечных фондов (далее – БФ) заведений культуры. Учебные заведения в своих активах тоже имеют БФ и собственные нормативные документы, регулирующие вопрос комплектования и учета БФ. В этой статье мы расскажем, как организовать инвентаризацию БФ в учебных заведениях.

Какие документы регламентируют работу библиотекаря учебного заведения?

Библиотечное дело в учебных заведениях, как и в заведениях культуры, регламентируется Законом от 27.01.95 г. № 32/95-ВР «О библиотеках и библиотечном деле» (далее – Закон № 32), действие которого распространяется на сеть библиотек всех форм собственности и подчинения и организацию библиотечного дела.

Кроме того, учитывая специфику комплектования и учета учебников и учебных пособий в БФ общеобразовательных заведений, ПТУЗов и вузов І–ІІ уровней аккредитации, нужно также руководствоваться нормами Законов от 05.09.17 г. № 2145-VIII «Об образовании» и от 13.05.99 г. № 651-XIV «Об общем среднем образовании».

С целью установления единых требований к процессам комплектования и учета БФ в указанных заведениях была разработана Инструкция о порядке комплектования и учете учебников и учебных пособий в библиотечных фондах общеобразовательных, профессионально-технических учебных заведений и высших учебных заведений І–ІІ уровней аккредитации, утвержденная приказом МОН от 02.12.13 г. № 1686.

Все эти документы регулируют работу библиотекарей, а вопросы бухучета рассматриваются в нормативных документах Минфина.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
31.03.2025
Как избежать рисков при оформлении путевого листа
Операция по списанию горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) должна быть правильно оформлена документально. И казалось бы, что на практике отработаны уже свои правила, а сомнения в правильности документирования все равно возникают. И причины этому – опыт налоговых проверок, новые судеб...
28.03.2025
Поставщик отказывается правильно оформить налоговую накладную: как действовать покупателю?
Ситуация. Поставщик оформил налоговую накладную на неплательщика НДС, хотя на дату ее составления наше предприятие уже было зарегистрировано в качестве плательщика этого налога. Оформить правильную налоговую накладную поставщик отказывается. Что может сделать клиент в данной ситуации? Как заставить ...
Лучшие материалы
Центр уведомлений